«Кормилица СССР» и копейки за хиты: Паулс снова разгромил Вайкуле и рассказал правду о Пугачевой

Совсем скоро маэстро Раймонд Паулс отметит свой девяностый день рождения. Его мелодии по-прежнему живут в сердцах миллионов, а сам композитор для многих остаётся символом юности и нерушимой дружбы. Однако, как это часто бывает, некоторые деятели искусства беззастенчиво спекулируют на этих чувствах, пытаясь извлечь выгоду. Почему великий композитор не стал терпеть хамства Лаймы Вайкуле, и как он отозвался о других звёздах, чьи голоса зазвучали благодаря его песням?

«Кормилица СССР» и другие откровения

Слова латвийской исполнительницы Лаймы Вайкуле о том, что именно она была «кормилицей СССР», стали настоящим шоком для большинства россиян. Попытки артистки оправдаться, объясняя свои высказывания «неправильным пониманием», лишь усугубили ситуацию, запутав её в собственных противоречиях. Её заявление о «копейках», полученных с концертов, вызвало волну негодования и откровенного смеха среди бывших коллег. Но настоящий фурор произвела её фраза о том, что Алла Пугачёва и вовсе «ничего не зарабатывала».

Многочисленные пользователи социальных сетей поспешили напомнить артистке, что в те времена, о которых она говорила, музыкальную повестку формировали вовсе не поп-исполнители. Стадионы были переполнены поклонниками таких групп, как «Наутилус Помпилиус» и «Кино», однако ни один из рок-музыкантов не позволял себе называть себя «кормильцем» или главным артистом огромной страны. Попытавшись сгладить острые углы, Вайкуле заявила, что музыканты её поколения отдавали львиную долю своих доходов государству, оставляя себе лишь крохи.

Однако и в это мало кто поверил. В итоге, артистка пошла ещё дальше, заявив, что и сам Раймонд Паулс не достиг успеха исключительно своими силами, предположив, что некоторые идеи композитор мог позаимствовать у зарубежных коллег. Эти слова вызвали настоящий взрыв негодования у поклонников маэстро. Они напомнили «зарвавшейся» певице, что композиции Паулса узнаваемы во всём мире, а его творчество — уникально и неповторимо. Лайму Вайкуле окрестили неблагодарной, ведь именно такие хиты, как «Вернисаж», «Ещё не вечер» и «Я вышла на Пикадилли», написанные Раймондом Паулсом, принесли ей всенародную славу.

«Кормилица СССР» и копейки за хиты: Паулс снова разгромил Вайкуле и рассказал правду о Пугачевой

Ответ маэстро на «чушь»

Через некоторое время Раймонд Паулс счёл необходимым ответить своей бывшей коллеге. Он признался, что слышал все высказывания Вайкуле, но ни одно её слово не воспринял всерьёз, назвав заявления артистки «чушью». Примечательно, что об Алле Пугачёвой маэстро до сих пор говорит с глубоким уважением. Раймонд Паулс подчеркнул, что исполнительница легендарного хита «Миллион алых роз» всегда выстраивала общение с ним в соответствии со своим высоким статусом Примадонны. Однако в отношении помощников артистка нередко проявляла строгость, не стеснялась в выражениях и порой могла потребовать немедленных кадровых решений, если что-то шло не по её сценарию. «Алла вела себя как настоящая звезда – властная, требовательная и абсолютно уверенная в себе», — вспоминал композитор.

Разница менталитетов и столичные манеры

Рассуждая о поведении артистов, Паулс отметил заметную разницу между столичными знаменитостями и теми, кто приезжал из других стран. По его словам, москвичи вели себя гораздо более раскованно. Он с лёгкой иронией подметил, что прибалтийские артисты порой чувствовали себя «приехавшими из деревни». Маэстро вспомнил случай, когда Пугачёва, сидя с ним за фортепиано, попросила его отодвинуться, словно забыв, благодаря кому она исполняет хиты и зарабатывает миллионы. Тогда, в момент сказанного, Паулс не придал значения словам певицы, посчитав, что столичная дива вполне может позволить себе такие манеры.

«Кормилица СССР» и копейки за хиты: Паулс снова разгромил Вайкуле и рассказал правду о Пугачевой

Творчество или богатство: выбор маэстро

Сегодня композитор открыто признаёт: в молодые годы он не преследовал меркантильных целей. Его песни звучали по всей стране, артисты, исполнявшие их, зарабатывали внушительные суммы, но сам он оставался в тени. Для Паулса было гораздо важнее, чтобы его мелодии любили и слушали. Им двигали исключительно творческие порывы, а не стремление к богатству или всеобщей славе. «На одной композиции можно было заработать целое состояние. Но я всё упустил», — с некоторой грустью признался Паулс, говоря о своём бессмертном «Миллионе алых роз».

Жизнь в Латвии: утраченные устои

После известных событий многие артисты не только публично критиковали действия российских властей, но и покинули страну. Власти прибалтийских государств начали активно отказываться от русского языка, и, по мнению композитора Раймонда Паулса, делают это совершенно напрасно. Он подчеркнул, что его родная страна сознательно отказывается от языкового многообразия и богатого культурного наследия. Музыкант вспомнил, что в годы его молодости на Родине одинаково хорошо знали и русский, и латышский языки. Тогда не было никаких притеснений, напротив, культура активно развивалась и процветала.

«Кормилица СССР» и копейки за хиты: Паулс снова разгромил Вайкуле и рассказал правду о Пугачевой

Сегодня в Латвии наблюдается заметное социальное расслоение. Одни граждане говорят исключительно на латышском языке, тогда как другие не представляют своей жизни без русского: читают на нём книги, смотрят телепередачи и слушают радио. Паулс убеждён, что Латвия сознательно разрушает все культурные устои, лишь бы не соответствовать ожиданиям. Такой шаг, по мнению музыканта, неизбежно приведёт к утрате самобытности, а страна лишится важнейших культурных и экономических связей.

Композитор с горечью отметил, что латыши, по его мнению, утратили чувство собственной ценности, позволив другим диктовать, как им жить и на каком языке говорить. Это, безусловно, приведёт к разрыву связи с корнями и оттеснит страну на периферию общественной жизни.

«Кормилица СССР» и копейки за хиты: Паулс снова разгромил Вайкуле и рассказал правду о Пугачевой

Рассуждая об этих изменениях, Паулс признался, что слишком долго хранил молчание, но теперь нет смысла отрицать очевидное. В силу своего почтенного возраста он не страшится ни критики, ни забвения, которое, впрочем, ему едва ли грозит.

Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

ДЗЕН Телеграм
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий

  1. Алекс
    Просто тема языка выгодна чтобы посеять рознь между народами.
    Ответить
  2. Владимир
    Великий композитор и человек
    Ответить
  3. Андрей
    Я отношусь к Раймонду Паулсу с чувством глубочайшего уважения. Очень надеюсь что его 90-летниц юбилей будет торжественно отпразднован большим концертом в Кремлевском Дворце.
    Ответить