Маргарита Терехова: Конфликты на съемках и «трудный характер» — режиссеры не выдерживали, актрису увозили на скорой

Что скрывалось за кадрами одного из самых любимых советских фильмов? «Собака на сене» стала настоящим хитом, но мало кто знает, какой ценой давались эти роскошные кадры и блистательная игра актеров.

Маргарита Терехова: Конфликты на съемках и «трудный характер» — режиссеры не выдерживали, актрису увозили на скорой

Война на съемочной площадке

Съемки легендарной музыкальной комедии в 1977 году в Крыму превратились в настоящее поле боя между двумя творческими темпераментами. Маргарита Терехова, уже прославившаяся ролями в фильмах Тарковского, столкнулась с режиссером Яном Фридом, который имел собственное видение материала.

Маргарита Терехова: Конфликты на съемках и «трудный характер» — режиссеры не выдерживали, актрису увозили на скорой

Конфликт разгорелся с первых дней. Терехова категорически требовала, чтобы режиссер покинул съемочную площадку, и только после его ухода соглашалась встать перед камерой. Процесс останавливался из-за любых мелочей: некрасивого куста в кадре, слишком длинного шлейфа на платье или неподходящего освещения.

Михаил Боярский, игравший Теодоро, позже вспоминал:

«Терехова на площадке всегда была фурией. Могла из-за пустяка сорвать съемки: «Если этот куст будет видно в кадре, то я в кадр входить не буду»».

Актриса видела свою героиню Диану не комическим персонажем, как задумывал Фрид, а сложной романтической натурой, требующей глубокого психологического подхода.

Когда эмоции берут верх

Апогей конфликта пришелся на съемки ключевой сцены объяснения между Дианой и Теодоро. Терехова, не успевшая остыть после очередной стычки с режиссером, ворвалась в кадр на пике эмоций. Режиссер настаивал, что пощечины должны быть легкими, «почти не касаясь», но актриса была убеждена: зрители не поверят такой игре.

И тогда произошло невероятное. Терехова с такой силой отхлестала Боярского по лицу, что у него пошла кровь из носа и выступили слезы. Кольца на руках актрисы сработали как настоящий кастет.

Маргарита Терехова: Конфликты на съемках и «трудный характер» — режиссеры не выдерживали, актрису увозили на скорой

«Я себя чувствовал, как побитая собака», – с улыбкой признавался актер спустя годы.

Парадоксально, но именно эта сцена получилась максимально естественной и проникновенной. Растерянность Боярского в кадре была подлинной – он не ожидал такого натиска от партнерши. А вот Терехова заплатила за эмоциональную достоверность высокую цену: со съемочной площадки ее увезли в больницу из-за переутомления. Съемки были остановлены на длительный срок.

Свидетели творческих баталий

Атмосфера на площадке была накалена до предела. Фрид, не любивший открытых конфликтов, старался не спорить с актрисой публично, но это лишь усугубляло ситуацию. Он замыкался в себе, а Терехова, наоборот, с усмешкой дерзила ему на глазах всей съемочной группы.

«После продолжительного «диалога» Фрид и Терехова расходились по углам и минут сорок не разговаривали. Но холодная война длилась недолго. Вскоре они могли тихо и мирно сидеть за одним столом и ужинать, говорить друг другу комплименты. Но как только съемки возобновлялись, все повторялось сначала», – рассказывал Боярский.

Маргарита Терехова: Конфликты на съемках и «трудный характер» — режиссеры не выдерживали, актрису увозили на скорой

Интересно, что именно Терехова заступилась за молодого Боярского, когда его хотели снять с роли из-за излишней скованности. Она устроила режиссеру настоящий скандал, угрожая покинуть проект, если Михаила Сергеевича уволят. Такова была натура этой выдающейся актрисы – она могла быть жестокой и требовательной, но всегда справедливой.

Победа любой ценой

Когда Терехова вернулась из больницы, она с удивлением обнаружила, что режиссер больше с ней не спорит. Фрид успел просмотреть отснятый материал и понял: актриса была права. Картина складывалась удачно именно благодаря ее видению образа.

Режиссер фактически отдал съемочную площадку на откуп приме, и конфликт исчерпался. «Из-за того, что так было сложно на площадке, из-за того, что летали искры – вот эта энергетика осталась в картине», – отмечали кинокритики. Творческие баталии не прошли даром: они придали фильму ту эмоциональную глубину, которая и сделала его народным любимцем.

Маргарита Терехова: Конфликты на съемках и «трудный характер» — режиссеры не выдерживали, актрису увозили на скорой

Сама Терехова позже признавалась:

«С «Собакой на сене», я считаю, просто случилось чудо. Она родилась на нашем антагонизме, у нас же была буквально война… И Ян Борисович смирился». После премьеры на актрису обрушилась народная любовь, а зрители часто спрашивали, себя ли она играет. «Играю из себя, другого материала у меня нет», – отвечала она.

Творческий конфликт Тереховой и Фрида стал классическим примером того, как столкновение двух художественных видений может породить шедевр. Актриса пожертвовала здоровьем ради искусства, но результат оказался бесценным – фильм до сих пор остается одним из самых любимых в истории советского кинематографа.

Можно ли оправдать такие методы работы ради великого результата? Или профессионализм должен исключать личные конфликты на съемочной площадке?

А что вы думаете об этой истории? Были ли правы актриса и режиссер в своем противостоянии? Делитесь своим мнением в комментариях!

Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

ДЗЕН Телеграм
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий