Со сцены она сияет яркой, неукротимой энергией, дома — борется с бессонными ночами и ищет баланс между страстью и покоем. Марина Девятова, певица, чьё имя стало синонимом жизненной силы в фольклоре, в личной жизни столкнулась с предельно земными и знакомыми миллионам супругов испытаниями. За фасадом крепкой семьи, где подрастают двое детей, скрывается история, в которой переплелись усталость, разные темпераменты, детские травмы и бесконечные гастроли. Признание в том, что они с мужем спят раздельно и переживают кризис, — не скандал, а честная попытка найти рецепт счастья, который не похож на сказку. Как строится жизнь, где большая любовь предполагает «большие сложности»?

Когда песня становится громче быта
История Марины Девятовой — это всегда история преодоления. Её путь на сцену лежал через желание доказать, что фольклор может быть современным и популярным, а личная жизнь до встречи с супругом была отмечена трагической потерей первого возлюбленного и болезненным публичным расставанием. Казалось, с Алексеем Пигуренко, с которым они поженились в 2016 году, она обрела наконец надёжную гавань. Однако брак, подаривший двоих детей — дочь Ульяну и сына Александра, оказался не тихой пристанью, а скорее, кораблём в постоянном плавании, где штормы — часть маршрута. Сегодня её признание о кризисе выводит на первый план вечный для публичных людей вопрос: как совместить неуёмную творческую энергию, требующую постоянных разъездов, с тихой, кропотливой работой по строительству семейного очага?

Раздельные кровати и общий кризис
В откровенном интервью супруг Марины, бизнесмен Алексей Пигуренко, не стал рисовать идеальную картину.
«Мы в кризисе живем. У нас такой жанр. Большая любовь предполагает и большие сложности», — заявил он.
Это не фигура речи, а констатация текущего состояния, в котором пара оказалась после рождения второго ребёнка. Самым ярким, почти символическим проявлением этого кризиса стал переход на раздельные кровати. Причина, на первый взгляд, сугубо бытовая: необходимость высыпаться, сменяя друг друга у колыбели маленького сына. Однако за этим решением стоит не только родительская усталость.

Сама Марина объясняет это и физиологическими различиями — разным «теплообменом», и философским отношением к качеству отдыха:
«Сон — это качество. А мы уже не 20-летние».
Таким образом, раздельный сон из вынужденной меры превращается в сознательный выбор двух уставших, но опытных людей, стремящихся сохранить ресурс для семьи и работы. Это отход от романтизированного образа неразлучности в пользу прагматичного сохранения мира и здоровья.
Личные истории: отец, дочь и невысказанные обиды
Чтобы понять глубину переживаний Марины, нужно вернуться в её детство. Развод родителей в пятилетнем возрасте стал для неё травмой, последствия которой аукаются до сих пор. Девочка, росшая с матерью, «которая работала на трех работах», не имела перед глазами модели гармоничных отношений между мужчиной и женщиной.
«Я не умела просить. Мне надо, мне хотелось бы — как это сделать? У меня не было тренировки на папе», — признаётся певица.
Эта детская беспомощность и обида на отца, который появлялся в её жизни от случая к случаю, выросли в «большую проблему» — сложность озвучивать свои потребности и просить о помощи уже во взрослых отношениях.
Эта история болезненно перекликается с сегодняшним днём. Её собственная дочь Ульяна, как сообщается в некоторых источниках, иногда жалуется, что видит маму «чаще по телевизору», чем дома. Для Марины, которая сама пережила боль отцовского отсутствия, такие слова — словно удар в самое сердце. Она оказывается одновременно и той самой девочкой, которой не хватало родителя, и матерью, которая в силу профессии вынуждена надолго уезжать. Этот внутренний конфликт между долгом артиста и долгом матери — один из главных драматических узлов её жизни.
Реакция окружения: между поддержкой и осуждением
Открытость Девятовой и Пигуренко о проблемах вызвала неоднозначную реакцию. В публичном поле их решение спать раздельно стало предметом для шуток и обсуждений, порой далёких от такта. Однако важнее реакция внутри самой семьи. Алексей, несмотря на констатацию кризиса, говорит о главном:
«И я, и у Марины есть понимание, что семья — это ценность. Иногда помощью психолога пользуемся. Но на самом деле любовь любовью. И я безумно люблю Марину».
Эта фраза — краеугольный камень их отношений. Они не отрицают проблем, а признают их и ищут инструменты для решения, будь то психолог или договорённость о сне.

Марина, в свою очередь, благодарна мужу за поддержку, особенно в тяжёлые периоды. Когда после рождения детей и на фоне стресса она столкнулась с глубокой депрессией и гормональным сбоем, приведшим к набору веса, именно семья и врачи помогли ей выкарабкаться.
«Моя семья рушилась на глазах», — вспоминает она тот период, подчёркивая, насколько хрупким может быть благополучие под давлением обстоятельств.
Повторяется ли история?
Страх «повторить судьбу матери» для Марины Девятовой — не абстракция, а реальный психологический груз. Она видела, как её мать в одиночку тянула семью, и бессознательно могла перенять эту модель «сильной женщины, которая всё может сама» — модель, мешающую довериться партнёру. Её отец, народный артист Владимир Девятов, яркий и любвеобильный человек, проживший несколько браков, своим примером показал, как творческая жизнь с её гастролями и эмоциональными взлётами может конфликтовать с тихой семейной жизнью. Непроизвольно Марина в чём-то следует по его стопам, тоже становясь «гастролирующей матерью».

Однако есть и ключевое отличие. Если её отец, по её же словам, жил по принципу «влюбился — женился», часто меняя партнёрш, то Марина и Алексей выбрали иной путь. Их история — это история возвращения. Они расходились, чтобы сойтись вновь в трудный момент, и теперь, столкнувшись с кризисом, не бегут от него, а пытаются перестроить отношения, сохранив их ценность. Они не разрушают семью, а ищут новые, подходящие им здесь и сейчас правила совместной жизни. Их раздельные кровати — не предвестие разрыва, а попытка дать друг другу пространство для отдыха в условиях, где это пространство почти исчезло.
Заключение: любовь после сказки
История Марины Девятовой и Алексея Пигуренко — это не история о крахе мечты, а рассказ о том, как мечта сталкивается с реальностью и трансформируется. Их «кризис» — это не конец, а очередной, возможно, самый сложный этап совместного пути, на котором проверяется не сила страсти, а сила договорённостей, уважения и общей воли остаться вместе. Они учатся любить не так, как в кино, а так, как получается: с перерывами на сон, с помощью психологов, с понимающими улыбками и терпением.

Главный вопрос, который оставляет эта история: что на самом деле означает «сохранить семью» в современном мире? Безупречную картинку для соцсетей или мужество говорить вслух о проблемах и находить нестандартные, пусть и спорные, решения для их преодоления? Марина Девятова, кажется, выбрала второй путь.
А как вы думаете, может ли раздельный сон быть не симптомом разлада, а лекарством от усталости для семьи? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
