Немоляева вместо Брыльской, Фатеева вместо Варлей: как 7 культовых советских ролей чуть не достались другим

Советское кино – это не просто набор фильмов, это целая эпоха, сотканная из любимых историй и незабываемых образов. Мы пересматриваем их вновь и вновь, почти наизусть зная каждую реплику и каждый поворот сюжета. Актрисы, подарившие нам героинь, стали родными, их лица – символами целых поколений. Но мало кто догадывается, что за кулисами этих шедевров кипели нешуточные страсти, и многие культовые роли могли достаться совершенно другим звёздам. Судьба порой весьма причудливо тасует карты, и вот уже вместо Барбары Брыльской могла бы появиться совсем другая Надя Шевелёва, а в «Карнавальной ночи» или «Кавказской пленнице» мы могли бы увидеть совсем иные лица.

Немоляева вместо Брыльской, Фатеева вместо Варлей: как 7 культовых советских ролей чуть не достались другим

«Карнавальная ночь»: тернистый путь Леночки Крыловой

Новогодняя феерия, ставшая визитной карточкой советского кинематографа, требовала особой героини – искрящейся, лучезарной, способной одним своим появлением зажечь экран. Режиссёр Эльдар Рязанов поначалу видел в этой роли Ирину Скобцеву и молодую Людмилу Гурченко. Обе девушки с усердием подходили к каждой сцене, стараясь максимально соответствовать ожиданиям. Возможно, именно эта чрезмерная старательность и стала камнем преткновения. Рязанов не чувствовал в их игре той лёгкости и естественности, которые были необходимы.
Немоляева вместо Брыльской, Фатеева вместо Варлей: как 7 культовых советских ролей чуть не достались другим

После долгих размышлений он пригласил на пробы Людмилу Касьянову. Однако и эта попытка не принесла желаемого результата. Режиссёр оказался в тупике. Тогда за помощью он обратился к влиятельному директору «Мосфильма» Ивану Пырьеву. И вот здесь произошёл неожиданный поворот: Пырьев вновь привёл на площадку Людмилу Гурченко. Не слушая возражений Рязанова, он настойчиво убеждал: «Люся обязательно справится, надо только дать ей шанс!».

Дальнейшее уже стало историей. Гурченко не просто сыграла Леночку Крылову – она взорвала экран, превратившись в звезду первой величины. Позднее Эльдар Рязанов признался, что первые пробы его не впечатлили из-за «кукольной» внешности юной актрисы. Остаётся лишь гадать, какой бы получилась Леночка в исполнении Ирины Скобцевой.

«Ирония судьбы»: восемь неудачных проб Светланы Немоляевой

Для создания образа нежной и интеллигентной ленинградской учительницы Нади Шевелёвой Эльдар Рязанов искал актрису, способную вызвать у зрителя полное доверие. Он мечтал о героине, ради которой можно было бы с лёгкостью бросить всё и отправиться на другой конец страны. Режиссёр искренне восхищался талантом театральной актрисы Светланы Немоляевой и был абсолютно уверен, что она идеально впишется в роль.

Однако, к всеобщему удивлению коллег, что-то не складывалось. Было сделано целых восемь проб, но каждая последующая, казалось, лишь усугубляла ситуацию. В конце концов, уставший Рязанов произнёс фразу, ставшую легендарной: «Света, сыграть хуже можно, но трудно». Это стало приговором для её участия в проекте.

В итоге, на роль Нади была утверждена польская красавица Барбара Брыльска, что полностью устроило и режиссёра, и миллионы поклонников главного новогоднего фильма. А Светлана Немоляева обрела всенародную любовь чуть позже, блистательно воплотив образ Оленьки Рыжовой в культовом «Служебном романе».

Немоляева вместо Брыльской, Фатеева вместо Варлей: как 7 культовых советских ролей чуть не достались другим

«Чародеи»: Ирина Муравьёва не доросла до Аленушки?

Загадочный и волшебный мир фильма «Чародеи» мог предстать перед зрителями совершенно иначе. Мало кто знает, что изначально на главную женскую роль, Аленушки, претендовала Ирина Муравьёва. Сама актриса горела желанием сыграть эту героиню, чувствуя, что ей по силам передать на экране все грани доброй волшебницы, которая по воле злых чар превращается в коварную ведьму.

Но создатели фильма объяснили Ирине Вадимовне, что она не подходит по типажу. По их мнению, Аленушка должна была быть совсем юной девушкой. В итоге, роль досталась Александре Яковлевой – молодой, невероятно красивой и яркой актрисе. Парадоксально, но, как оказалось, образ ведьмы удался Яковлевой гораздо органичнее, чем нежной и наивной Аленушки.

Немоляева вместо Брыльской, Фатеева вместо Варлей: как 7 культовых советских ролей чуть не достались другим

«Любовь и голуби»: Надежда Кузякина могла быть Любовью Полищук

Трогательная история любви и голубей, снятая Владимиром Меньшовым, навсегда вошла в золотой фонд отечественного кино. Лада Сизоненко, сыгравшая младшую дочь Кузякиных, однажды поделилась любопытным воспоминанием. Оказывается, её экранную маму, Надежду, могла воплотить на экране несравненная Любовь Полищук.Немоляева вместо Брыльской, Фатеева вместо Варлей: как 7 культовых советских ролей чуть не достались другим

На пробах снималась сцена, где вся семья Кузякиных читает письмо Василия. Лада вспоминала: «Полищук так играла, будто сейчас умрет, у нее такие глаза были растерянные. Ну что говорить, профессионал!» Девочка до сих пор с теплотой вспоминает уроки актёрского мастерства, которые успела получить от Любови Григорьевны. Опытная актриса подсказывала юной коллеге, как правильно держать руки, напоминала не торопиться, щедро делясь профессиональными секретами.

И всё же Владимир Меньшов принял иное решение. Увидев Нину Дорошину на театральной сцене в этой роли, режиссёр понял: лучшей кандидатуры для образа Надежды Кузякиной просто не существует. Выбор был сделан, и мы получили ту самую Надю, которую полюбили миллионы.

Picture background

«Любовь и голуби»: Гурченко обошла Кустинскую за роль Раисы Захаровны

Роль разлучницы Раисы Захаровны в фильме «Любовь и голуби» стала настоящим вызовом. На неё пробовались такие яркие актрисы, как Татьяна Доронина и Ольга Яковлева. Обе справлялись блестяще, и Владимир Меньшов был доволен их игрой. Оставалось лишь сделать выбор, но тут произошёл неожиданный поворот: обе актрисы по очереди отказались от участия в проекте.

Немоляева вместо Брыльской, Фатеева вместо Варлей: как 7 культовых советских ролей чуть не достались другим

Сыграть кокетливую и обаятельную Раису Захаровну очень хотела Наталья Кустинская. И, возможно, ей бы представился такой шанс, ведь съёмки фильма уже начались, группа работала в живописной Карелии, а образ Раисы Захаровны всё ещё оставался вакантным. Меньшов был готов рассмотреть кандидатуру Кустинской. Но в этот самый момент режиссёру предложили снять Людмилу Гурченко. Выдержать конкуренцию с такой величиной, как Гурченко, Кустинская, увы, не смогла.

«Мэри Поппинс, до свидания!»: отказ Анастасии Вертинской

Волшебная история о лучшей няне на свете могла быть совсем другой. Режиссёр Леонид Квинихидзе изначально видел в главной роли Анастасию Вертинскую. Более того, песни для фильма «Мэри Поппинс, до свидания!» были написаны специально под её уникальный голос и манеру исполнения. Но именно музыкальная составляющая стала причиной отказа актрисы: песни ей просто не понравились. А режиссёр категорически не хотел менять уже созданный саундтрек.

Немоляева вместо Брыльской, Фатеева вместо Варлей: как 7 культовых советских ролей чуть не достались другим

Так в фильме появилась Наталья Андрейченко, подарившая нам незабываемый образ Мэри Поппинс. Композитор Максим Дунаевский, автор этих знаменитых песен, впоследствии утверждал, что его участие в выборе Андрейченко было минимальным: «Никаких историй про «замолвить словечко» не было. Протекция – это вообще не моя история».

«Кавказская пленница»: точёная фигура Варлей против Фатеевой

Образ «спортсменки, комсомолки и просто красавицы» Нины, навсегда покоривший сердца зрителей, изначально предназначался одной из первых красавиц советского кино – Наталье Фатеевой. Конечно, на роль пробовались и другие талантливые актрисы, но в какой-то момент Леонид Гайдай начал склоняться именно к кандидатуре Фатеевой. До тех пор, пока на горизонте не появилась цирковая артистка Наталья Варлей.

Немоляева вместо Брыльской, Фатеева вместо Варлей: как 7 культовых советских ролей чуть не достались другим

Режиссёра буквально восхитила её точёная фигура и невероятная пластика. А решающим фактором стала спокойная готовность Варлей раздеться в кадре до купальника. Для цирковой артистки в этом не было ничего необычного – купальник был привычной частью её рабочей униформы. Так, благодаря своей смелости и физической форме, Наталья Варлей обошла именитую конкурентку и подарила нам ту самую Нину.

«Бриллиантовая рука»: Клара Лучко и роковая Анна Сергеевна

Сегодня почти невозможно представить, что роковую соблазнительницу Анну Сергеевну могла сыграть не Светлана Светличная, а совершенно другая актриса. Между тем, на эту роль сам Леонид Гайдай приглашал признанную звезду Клару Лучко. Актриса не горела желанием сниматься в купальнике, что было ключевым моментом для образа. Однако режиссёр сумел уговорить её пройти фотопробы.

Немоляева вместо Брыльской, Фатеева вместо Варлей: как 7 культовых советских ролей чуть не достались другим

После проб Лучко отправилась на съёмки в другой проект, покинув Москву. Каково же было её удивление, когда по возвращении она узнала, что роль в «Бриллиантовой руке» уже досталась Светлане Светличной. Интересный факт: сыгравшая эпизодическую, но яркую роль рыжеволосой путаны Виктория Островская и в реальной жизни обладала таким же смелым и дерзким характером, что и её героиня.

Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

ДЗЕН Телеграм
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий