Имя Игоря Костолевского для многих поколений зрителей стало синонимом благородства и романтики. Его экранные герои всегда отличались глубиной чувств и внутренним стержнем. Но реальная жизнь актера оказалась куда сложнее, чем самые драматичные киносценарии. Ныне народный артист РФ обрел, казалось бы, идеальное семейное счастье, вот уже более двух десятилетий деля жизнь с супругой из Франции. Однако путь к этой гармонии был выстлан серьезными испытаниями, а его первый, двадцатилетний брак с актрисой Еленой Романовой завершился весьма болезненно, когда Костолевский принял решение открыто признаться в своих чувствах к другой женщине – Консуэло де Авиланд.
История, как в кино
Порой кажется, что судьба артиста удивительным образом повторяла сюжеты, в которых он играл. Сначала, подобно своим персонажам, он обретает семью со сценической партнершей. А спустя годы, словно герой «Звезды пленительного счастья», встречает женщину-иностранку и безвозвратно теряет голову. Эта женщина, француженка по происхождению, ворвалась в его жизнь во время гастролей в далекой Норвегии.

Но в отличие от его лирических героев, которые часто оказывались в центре любовных перипетий, на этот раз именно она проявила решимость и совершила по-настоящему отчаянный шаг. Консуэло оставила привычную жизнь во Франции и переехала в Москву, чтобы быть рядом с любимым. Ее преданность не знала границ: она сопровождала актера даже в сибирские глубинки, где они вместе выходили на сцену в одном спектакле, деля радости и тяготы гастрольной жизни.
Начало семейной саги
Лето 1982 года стало поворотным для Игоря и Елены. Их пути пересеклись на съемочной площадке фильма «Отпуск за свой счет». Сценарий требовал от них изображать влюбленных, и, как это часто бывает в кинематографическом мире, чувства с экрана легко перетекли в реальность. Роман развивался стремительно, захватывая их целиком.

«Мы закрутились буквально в первые дни. Всё лето были вместе», — вспоминала Елена Романова о том периоде. Она признавалась, что реальный Игорь оказался совершенно не похож на тот романтический образ, который он создавал на экране. В жизни он был «гораздо серьёзнее, надёжнее, внимательнее». Десятилетняя разница в возрасте между ними совершенно не ощущалась. Когда же Игорь, по всем правилам классического романа, предложил ей руку и сердце, Елена всю дорогу домой думала лишь о том, как сообщить такую новость своей маме.
Домашний очаг и театральные подмостки
После торжества, скрепившего их союз, Елена приняла решение покинуть Театр сатиры, в котором служила, и перешла в Театр имени Маяковского. Это был не просто выбор нового места работы, а символический шаг — она отправилась туда, где уже служил ее супруг. Почти сразу после смены театральных подмостков стало известно о скором пополнении в молодой семье. Вскоре у пары появился сын, которого назвали Алексеем.

Когда мальчик начал часто болеть бронхитом, Елене пришлось принять непростое решение — на время оставить активную карьеру и полностью посвятить себя семье. В кино она стала появляться крайне редко, а на театральной сцене играла лишь сезонно. «Игорь был отличным папой, — не скрывала Романова. — Но первые годы нам было тяжело — в том числе материально». Семейные будни оказались полны не только радостей, но и серьезных испытаний, требующих самоотверженности и взаимоподдержки.
Взлет, ревность и первые трещины
К началу 90-х годов карьера Игоря Костолевского достигла своего пика. Он стал одним из самых востребованных актеров, его имя было на устах у всей страны. Вместе с невероятной популярностью в их жизнь ворвались и менее приятные спутники славы: участились звонки от назойливых поклонниц, множились странные истории и сплетни, которые вызывали нешуточное напряжение в семье. Это был тяжелый период, когда публичное внимание обрушилось на их личную жизнь.

Постепенно в их отношениях произошли изменения. Игорь начал все больше стремиться к доминированию в семье, и это проявилось даже в профессиональной сфере. Доходило до того, что он прямо заявил: больше не желает выходить на одну сцену с супругой. Этот шаг стал тревожным звоночком, очевидным сигналом того, что что-то необратимо изменилось в их некогда крепком союзе. Позже Елена Романова столкнулась с горькой правдой: у ее мужа появилась другая любовь.
Расставание Елены и Игоря прошло тихо, без публичных скандалов и громких заявлений. После двух десятилетий совместной жизни актриса согласилась на развод, предпочитая сохранить достоинство и избежать лишнего шума. Так завершилась глава их семейной истории.

Новая глава в судьбе артиста
2001 год ознаменовался для Игоря Костолевского новым этапом в личной жизни. Он тайно связал себя узами брака с Консуэло де Авиланд. Никаких пышных торжеств и шумных церемоний — они просто расписались и сразу же отправились на гастроли, словно стремясь избежать лишнего внимания. Сегодня актер признается, что по-настоящему счастлив. Его супруга пишет книги, искренне любит Россию, а он сам безмерно дорожит их отношениями, построенными на взаимопонимании и глубокой привязанности.

С Еленой Романовой актер больше не общается, их пути разошлись окончательно. Однако он не забывает о сыне Алексее и продолжает оказывать ему необходимую поддержку. Новая семья стала для Костолевского тихой гаванью, где он обрел долгожданный покой и гармонию.

Жизнь после развода
Для Елены Романовой развод стал настоящим ударом. Первые месяцы после расставания она не могла прийти в себя, переживая глубокое потрясение. Единственной опорой и поддержкой в этот тяжелый период стал ее взрослый сын Алексей. Он был настолько возмущен поведением отца, что прекратил с ним всякое общение, полностью встав на сторону матери.

Это было непростое время, когда нужно было переосмыслить и принять конец двадцатилетней семейной истории.
Несмотря на личную трагедию, Романова продолжала работать в театре. Единственное, что изменилось, стало заметно зрителям: на поклонах она больше не стояла рядом с Костолевским. Это был негласный знак, который красноречиво говорил о том, что той красивой и гармоничной пары, которую так любила публика, больше нет. Сегодня Алексей увлечен духовными практиками, не имеет постоянной работы и живет на средства матери. Елене сейчас 68 лет. Она получает пенсию, сдает в аренду одну из квартир, и формально до сих пор числится в штате Театра имени Маяковского, хотя на сцену не выходила уже около пятнадцати лет. Ходят слухи, что это место и небольшую ставку ей сохранили по личной просьбе Игоря Костолевского, что, возможно, является его своеобразным жестом примирения или данью уважения к прошлому.

Актриса ведет очень уединенный образ жизни, избегая публичности. Она не появляется в кино, не участвует в театральных постановках, не ведет социальные сети. Ее последняя роль в кинематографе датируется 2004 годом. Елена Романова предпочла уйти в тень, оставив за собой лишь воспоминания о яркой карьере и драматичной личной жизни.


Как вы считаете, можно ли было избежать такого драматичного поворота в жизни артиста?


Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
