Их союз казался самым причудливым, но при этом невероятно крепким в Голливуде. Режиссер-визионер Тим Бёртон и эксцентричная актриса Хелена Бонем Картер, даже не связав себя узами брака, на протяжении тринадцати лет создавали совместные киношедевры и воспитывали двоих детей. Теперь их наследники, Билли Рэймонд и Нелл, вступили во взрослую жизнь. Что известно о судьбе детей самой «сумасшедшей» пары Голливуда, и какие тайны скрывал их необычный семейный уклад?
Их история любви, длившаяся с начала 2000-х, была полна загадок. Они не жили под одной крышей, предпочитая соседние особняки, соединенные лишь одним тоннелем. Эта странность лишь подчеркивала их уникальность. Сегодня, когда их пути разошлись, поклонники по-прежнему задаются вопросом: что стало с наследниками этой неординарной четы, и почему их родители выбрали столь необычный путь семейной жизни?

Мрачное детство гения
Будущий творец готических миров, Тимоти Бёртон, появился на свет в калифорнийском городке Бербанк в 1958 году. Его родители держали небольшой магазинчик сувениров, специализирующийся на кошачьей тематике. В семье, помимо Тимоти, рос и его младший брат Дэниел. Если второй ребенок не доставлял особых хлопот, то с первенцем супругам приходилось непросто. Спустя десятилетия сам Бёртон признался, что в детстве у него проявлялись все признаки аутизма, что сильно повлияло на его восприятие мира.
Тим практически не находил общего языка со сверстниками, а единственным местом, куда он ходил помимо школы, был местный кинотеатр. Все остальное время мальчик проводил в уединении своей комнаты, погруженный в книги и рисование. Особое пристрастие он питал к мрачным произведениям Эдгара Аллана По, что находило отражение в его детских рисунках, полных необычных и порой пугающих образов. Вероятно, на такое настроение юного Тима влияло расположенное неподалеку от дома кладбище. Кроме того, на его внутренний мир могла повлиять и обстановка в собственной спальне: чтобы мальчик не сбегал к могилам, родители заложили окна кирпичами, оставив лишь узкие щели. Эти годы режиссер позже охарактеризовал как «личный ад».

К подростковому возрасту Бёртон постепенно начал выходить из своей скорлупы. Он присоединился к школьной команде по плаванию, продемонстрировал успехи в учебе и загорелся страстной идеей связать свою жизнь с миром кино. Свои первые короткометражные фильмы Тим снял уже в тринадцатилетнем возрасте, используя задний двор своего дома как съемочную площадку. После окончания школы его путь лежал в Калифорнийский институт искусств, где он стремился постичь все тонкости выбранной профессии. Талантливые студенческие работы обеспечили ему место в студии «Дисней» сразу после получения диплома.

Однако сотрудничество со знаменитой анимационной студией оказалось недолгим. Все изменилось, когда Тим предложил свой проект «Франкенвини». Руководство «Диснея» не решилось на такой риск, но задумка привлекла внимание Пола Рубенса, который предложил Бёртону снять «Большое приключение Пи-Ви». Этот фильм стал прорывом и принес ему известность, а также привлек внимание Warner Bros. В сотрудничестве с этой студией режиссер создал культовую серию фильмов о Бэтмене. К началу нового тысячелетия имя Тима Бёртона было известно каждому ценителю кино, и Хелена Бонем Картер не была исключением.
Аристократка с бунтарским духом
Хелена Бонем Картер родилась и провела детство в Лондоне, в весьма состоятельной и знатной семье. Ее дедушкой был лорд Асквит, занимавший пост премьер-министра Великобритании, а бабушкой — баронесса Бонем Картер. Отец, успешный банкир, мог позволить Хелене и ее двум братьям, Эдварду и Томасу, получить престижное образование. Однако даже богатство не уберегло семью от тяжелых испытаний. Первой пострадала мать: когда Хелене было всего пять лет, она пережила серьезный нервный срыв, едва не утратив связь с реальностью. Ее восстановление заняло долгих три года.

Этот тяжелый период подтолкнул мать Хелены к изучению психотерапии и открытию собственной клиники. Примечательно, что первые консультации она проводила именно со своей маленькой дочерью. Этот опыт глубоко повлиял на мировоззрение ребенка и, возможно, помог ей чуть легче пережить следующую семейную трагедию: после операции на мозг отец будущей актрисы оказался парализован. Единственным спасением от гнетущей домашней атмосферы для Хелены стала школа, где она вместе с подругами начала посещать драматический кружок.

Еще во время учебы Картер дебютировала на экране, сыграв роль Джульетты. После выпуска она продолжила развивать свою карьеру, быстро привлекая внимание режиссеров. Одна из ее ранних работ, роль в кинокартине «Комната с видом», принесла ей три статуэтки «Оскара». Изначально Хелена снималась преимущественно в экранизациях классических произведений, но вскоре амплуа «корсетной королевы» наскучило, и она кардинально сменила имидж. Этот период совпал с переездом в США и работой над культовым фильмом «Бойцовский клуб». Вероятно, именно этот дерзкий образ девушки с уникальной изюминкой и привлек внимание Бёртона.
Союз двух эксцентриков
Когда Тим Бёртон приступил к работе над фильмом «Планета обезьян», он без колебаний пригласил на роль Ари Хелену Бонем Картер. Режиссер признался, что только ее видел в образе примата. Такое замечание вызвало у актрисы не возмущение, а искреннюю радость. О романтических отношениях во время съемок не могло быть и речи: Бёртон и Картер лишь пару раз обменялись впечатлениями о Лондоне, к тому же на съемочной площадке присутствовала тогдашняя жена Тима. Лишь после премьеры фильма, когда режиссер уже пережил развод, он начал ухаживать за актрисой.

Бёртон неоднократно отмечал, что редко находит общий язык с женщинами, терпя их общество лишь в том случае, если они действительно его увлекают. Вероятно, готический образ Хелены и ее неистовая фантазия пришлись по душе самому «безумному» кинодеятелю. Картер вскоре стала его музой. Режиссер приглашал ее практически во все свои фильмы, однако поблажек не делал: относился к ней строже, чем к остальным, и не стеснялся в выражениях, если что-то шло не так. Бывали случаи, когда перед началом съемок Хелена оказывалась единственной, кому приходилось проходить пробы для получения роли.
Возлюбленные не скрывали своих отношений, но и в подробности старались не вдаваться. Ради Хелены Тим отказался от привычного ритма жизни и перебрался в Лондон, купив дом по соседству. В 2003 году Картер подарила ему сына, которого назвали Билли Рэймондом в честь дедушек с обеих сторон. Его появление мало что изменило в их необычном семейном укладе: режиссер и актриса лишь снесли стену, разделяющую их дома. При этом каждая половина жилища была оформлена в стиле ее хозяина: у Хелены царили аристократические детали, у Тима — атмосфера ужасов и готики.

О браке они даже не задумывались, признаваясь, что им просто «лень этим заниматься». А отказ от совместного проживания Картер объясняла жалобами на храп режиссера. Вскоре на их участке появился и третий дом: после рождения дочери Нелл пара решила соорудить отдельное жилище для детей. Там наследники могли проводить время с нянями, пока родители были заняты работой. Позже Хелена и Тим даже обратились к властям за разрешением на строительство подземного тоннеля, чем еще больше шокировали поклонников. Казалось, встреча этих двух чудаков была предначертана самой судьбой.
Однако вскоре эта идиллия рухнула. Первые признаки скорого разрыва появились в 2013 году, когда Бёртона заметили в компании другой женщины. Картер тогда встала на его защиту, но убедить в невиновности избранника никого не смогла. Спустя год они официально объявили о расставании, подчеркнув, что остались друзьями ради детей и продолжат заботиться о них вместе. Поговаривали, что ключевую роль в этом решении сыграло поведение Бёртона: якобы он страдал от кризиса среднего возраста и был неверен. Кроме того, Тим, как утверждали, потерял интерес к супруге как в романтическом, так и в творческом плане, исчерпав все возможное от своей музы.
Пути наследников: от киноплощадки до подиума
Детей бывшие возлюбленные действительно продолжили воспитывать сообща, поэтому Билли и Нелл жили попеременно то с отцом, то с матерью. Сын, Билли Рэймонд, с первых лет жизни принимал участие в съемках фильмов Бёртона. Та же участь постигла и Нелл. При этом детям доставались эпизодические роли, порой даже без слов. Актриса объясняла такой выбор тем, что не хотела бы, чтобы сын и дочь пошли по ее стопам. Они с Тимом мечтали о том, чтобы наследники освоили «обычную» профессию и избежали публичности.

Билли, судя по всему, именно так и поступил. Если в детстве и подростковом возрасте он регулярно появлялся на экранах, то в последние несколько лет его нельзя увидеть даже в социальных сетях. В этом году Билли Рэймонду Бёртону исполнилось 22 года, и о его роде деятельности ничего не известно. А вот его сестра, Нелл, решила воспользоваться популярностью родителей и начать карьеру модели. Долгое время поклонники Бёртона и Картер не видели девушку, поэтому ее недавнее появление на публике вызвало всеобщее удивление.
Семнадцатилетняя Нелл выросла и теперь может похвастаться яркой внешностью. Свой уникальный стиль она, вероятно, переняла от матери. Именно с Хеленой она снялась в юбилейной кампании бренда Larkspur & Haw. На снимках отчетливо видно, насколько мать и дочь похожи друг на друга. Поклонники актрисы и режиссера уверены, что это далеко не последняя работа Нелл в качестве модели. Они сразу же прозвали ее «самой необычной непо-бейби», намекая на эксцентричность ее знаменитых родителей.

Что вы думаете о таком необычном подходе к семейной жизни? Справедливо ли, что публичные люди вынуждены постоянно находиться под пристальным вниманием?
История Тима Бёртона и Хелены Бонем Картер — это не просто рассказ о двух талантливых людях, но и о попытке построить свой мир по собственным правилам. Их союз, полный странностей и глубокой привязанности, оставил заметный след в кинематографе и в сердцах поклонников. И хотя их пути разошлись, наследие, которое они создали вместе, продолжает жить, в том числе и в их детях, которые теперь ищут свой собственный путь в этом мире.
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
