Имя Игоря Верника неизменно ассоциируется с многогранностью таланта и неукротимой энергией. Он не просто актер театра и кино, но и узнаваемое лицо телеэкранов, голос радиоэфира, лауреат престижных фестивалей и даже автор литературных произведений. Каждая из этих ипостасей — результат многолетнего, кропотливого труда. Однако самая сложная и, пожалуй, наиболее пронзительная роль, выпавшая на его долю, разворачивалась в собственной жизни, где репутация ловеласа парадоксально сочеталась с сокровенной мечтой о тихом семейном счастье и женщине, подобной его матери.
Колыбель талантов
Корни неуёмного жизнелюбия, неиссякаемого оптимизма и творческого порыва Игоря Верника глубоко уходят в его семейную историю. Он появился на свет в один день со своим братом-близнецом Вадимом, и с самых юных лет их окружал мир искусства. Мать, Анна Павловна, по образованию юрист, всей душой обожала музыку, обладала педагогическим даром и преподавала вокал. Именно она бережно привила Игорю любовь к фортепиано, хотя путь к ней был непростым.

Поначалу непоседливый мальчик, полная противоположность более сдержанному Вадиму, куда больше мечтал о футбольных баталиях во дворе, нежели о долгих часах за инструментом. Чтобы обуздать его пыл, Анна Павловна прибегла к хитрости: рядом с нотами появлялись десять спичек, и с каждой успешно исполненной мелодией одна спичка исчезала. Этот незамысловатый, но действенный метод не только воспитал в нём терпение, но и позволил по-настоящему погрузиться в музыку, которая со временем превратилась в его истинную страсть.

Отец мальчиков, Эмиль Григорьевич Верник, занимал важный пост режиссера, а затем и главного редактора литературно-драматического вещания Всесоюзного радио. Он стал для сына живым воплощением стойкости и умения радоваться каждому мгновению, несмотря на тяжелейшие испытания молодости — нищету, лишения и ужасы войны. Эмиль Григорьевич сумел пронести через все трудности способность мечтать, зародившуюся в маленькой харьковской комнатушке, где он, собирая театральные программки, грезил о Москве и большом искусстве. Эта неугасимая жажда жизни, это умение «смаковать каждое событие» стали, по признанию самого Игоря, самым ценным наследством, полученным от родителей.

Двери дома Верников всегда были распахнуты для творческой интеллигенции того времени. В гости заглядывали звёзды, чьи имена знала вся страна, а их долгие беседы, искромётный юмор и глубокие обсуждения фильмов и ролей становились для Игоря и Вадима бесценными уроками. В этой семье рос и старший брат — Ростислав Дубинский, сын Анны Павловны от первого брака, который был на девять лет старше близнецов. Несмотря на разницу в возрасте, все трое были невероятно близки, и истоки этой крепкой связи, конечно, коренились в их общем детстве.

Через тернии к звёздам
К моменту окончания школы Игорь Верник уже твёрдо знал, какую профессию выберет, и подал документы в три самых престижных театральных вуза страны: Щепкинское училище, ГИТИС и Школу-студию МХАТ. Талантливого абитуриента были готовы принять везде, но его сердце принадлежало альма-матер старшего брата Ростислава. Учёба в Школе-студии МХАТ приносила ему истинное наслаждение: он с упоением познавал как теорию, так и практику драматического искусства. А во время дипломного спектакля его игра настолько впечатлила Олега Ефремова, что тот лично пригласил выпускника в легендарный МХТ имени Чехова.

Казалось, впереди его ждали главные роли и оглушительные овации публики, но в действительности крупных ролей приходилось ждать годами. А когда судьба, наконец, подарила ему значимую роль, да ещё и в тандеме с Борисом Щербаковым, режиссер Вячеслав Долгачев прямо посреди важной репетиции неожиданно снял Верника с роли, бросив ему в лицо жёсткое пророчество: он никогда не будет играть крупных, а тем более главных ролей.

В такой ситуации многие опустили бы руки, но отец научил Игоря Верника никогда не сдаваться. Молодой актёр начал методично, день за днём, отвоёвывать своё место под солнцем. Он выстаивал длинные очереди в бюро пропусков «Мосфильма», бродил по бесконечным коридорам киностудии, заглядывая в каждую приоткрытую дверь с одним и тем же вопросом: не нужен ли здесь актёр. В подавляющем большинстве случаев ему отказывали, но он упрямо искал тот единственный шанс, то заветное «да», которое могло открыть ему путь в большое кино.

Его уникальная актёрская фактура и харизма оказались на удивление востребованы в новом для страны формате — музыкальных клипах. Появления в видеороликах Алёны Свиридовой и Джоанны Стингрей сделали его лицо узнаваемым задолго до первых значимых киноролей. Ключевым моментом стало погружение в богемную тусовку 90-х, собиравшуюся в квартире у метро «Парк культуры». Именно в этой творческой атмосфере Игоря Верника заметил режиссер Юрий Кара и предложил ему роль Иуды в своей версии «Мастера и Маргариты» — предложение, которое сам Верник считал знаковым, хотя фильм и вышел в прокат лишь спустя много лет после окончания съёмок.

Зато телевидение захватило жизнь актёра целиком. Он стал идеальным ведущим и шоуменом, умеющим удерживать внимание аудитории и заряжать её своей харизмой, даже находясь по ту сторону экрана. На протяжении двадцати лет он был бессменным членом жюри Высшей лиги КВН, вёл самые разнообразные программы и в каждой из них выглядел удивительно гармонично. Однако ему очень хотелось доказать свою состоятельность как серьёзного драматического актёра. В какой-то момент он даже сознательно отказался от большинства предложений вести программы, оставив лишь совместный с братом Вадимом проект «2 Верник 2».

А в кино ему продолжали предлагать роли дикторов, от которых Верник раз за разом отказывался до тех пор, пока не получил предложение от Карена Оганесяна. Фильм «Игра на выживание» привлёк Верника сложной драматургией, где его герой, участник развлекательного шоу, попадал в экстремальные условия, поставившие его на грань между жизнью и смертью. Эта работа стала трамплином для так называемого «золотого периода» в кинокарьере актёра.

Зрители увидели его в рейтинговых и разноплановых проектах: от ироничного адвоката в «Кухне» до следователя в «Жуках» и психолога в сериале «Псих». Вопреки мрачному пророчеству режиссёра Долгачева, в театре он тоже стал получать главные роли, доказав, что имеет полное право заниматься любимым делом.
В поисках семейного очага
На протяжении всей своей жизни Игорь Верник существовал в парадоксальном противоречии: с одной стороны, за ним прочно закрепилась репутация отъявленного ловеласа, а с другой — в глубине души он отчаянно мечтал о крепкой большой семье, такой же, как была у его родителей. В первый брак с выпускницей иняза Маргаритой Верник вступил в 22 года, когда ещё был полон карьерных амбиций. Отношения развивались стремительно, и Верник без колебаний принял в свою жизнь ребёнка супруги от предыдущего брака. Однако к рождению общих детей он в тот момент оказался не готов. Позже, с глубоким сожалением, он признавался, что просил жену раз за разом делать аборты, чувствуя себя не до конца готовым к отцовству. Спустя шесть лет совместной жизни семья распалась, а Маргарита навсегда уехала в Израиль.
Игорь Верник после развода недолго пребывал в одиночестве. Случайная встреча в магазине с девушкой Марией, редактором светской хроники глянцевых журналов, буквально перевернула его мир. С первой же минуты он поймал себя на мысли, что именно такой он всегда представлял себе свою будущую жену. Конечно, он тут же бросился в атаку, стремясь завоевать сердце девушки. Верник красиво ухаживал, и вскоре они уже жили под одной крышей. А когда Мария сообщила ему о своей беременности, актёр несказанно обрадовался.
Расписались они уже после рождения сына Григория, что сам артист объяснял чрезвычайной загруженностью на работе. Именно эта поглощённость карьерой в итоге и разрушила десятилетний брак. Верник позже винил себя в том, что, несмотря на очень глубокие и трепетные чувства к жене, он слишком часто оставлял её один на один со всеми трудностями и проблемами.
Он снимался, ездил на гастроли, репетировал допоздна, и всё это время Мария была предоставлена самой себе, не чувствуя его поддержки и вовлечённости в их с сыном жизнь. Они несколько раз пытались наладить отношения, но в конце концов терпение Марии иссякло. Позже она вышла замуж и переехала в Майами, где у неё родилась дочь.
После второго развода личная жизнь Игоря Верника стала предметом постоянного обсуждения в прессе. Ему приписывали романы с Анной Семенович, Кэти Топурией и моделью Дарьей Астафьевой. Затем последовали серьёзные, но непродолжительные отношения с 23-летней моделью Дарьей Стыровой, которые дошли до помолвки, но свадьба была сначала перенесена, а затем и вовсе отменена.
Не менее публичным стал его роман с победительницей «Мисс MAXIM» Дарьей Розовой, а затем и с актрисой Евгенией Храповицкой. С последней он даже поселился в загородном доме и познакомил с ней сына. Но после нескольких месяцев отношения дали трещину и были поставлены на «паузу», которая так никогда и не завершилась. На фоне этих бурных связей Верник с иронией отмечал, что его женой стала работа, а в огромной спальне он спит один. Он объяснял эту череду неудач тем, что время для создания настоящей семьи ещё не пришло.
А весной 2023 года шоумен тайно женился на продюсере Наталье Шнейдеровой, женщине на 16 лет моложе его, матери двоих детей и создательнице таких известных проектов, как «Бедная Настя» и «Моя прекрасная няня». В своей избраннице он, судя по всему, нашёл ту самую сильную и самодостаточную личность, о которой всегда говорил, вспоминая властную и невероятно красивую мать. Он сделал вывод, что настоящая мужская сила заключается не в доминировании, а в мудрости и радости уступить такой женщине, подарив ей чувство превосходства.
Что вы думаете о пути Игоря Верника к семейному счастью — стоили ли оно всех этих испытаний?
Даже после заключения брака личная жизнь артиста продолжала оставаться в центре внимания. Осенью 2024 года его заметили на светском мероприятии в компании 22-летней актрисы Ксении Трейстер. На протяжении вечера Верник находился рядом с ней, что породило новый виток вопросов о состоянии его отношений с Натальей Шнейдеровой. Сам Верник никак не комментирует свою личную жизнь и лишь загадочно улыбается, когда ему задают не слишком удобные вопросы. Однако всё же хочется верить, что он уже обрёл всё то, о чём мечтал, а его публичный выход в свет с юной актрисой не более чем пиар-ход, позволяющий Вернику удерживать внимание к своей персоне.
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
