«Раздеваться не буду!» Как Селезнёва получила роль у Гайдая, познакомилась с Высоцким и что шептал на ушко Яковлев

Наталья Селезнёва – народная любимица . Эта женщина с невероятной судьбой и ярким талантом оставила неизгладимый след в сердцах миллионов зрителей. В честь столь значимой даты мы предлагаем окунуться в мир её уникальных историй, вспоминая моменты, сформировавшие легенду.

Её фильмография — это целая эпоха советского и российского кинематографа: от дебюта в «Алёше Птицыне вырабатывает характер» до культовых «Операции «Ы» и других приключений Шурика», «Ивана Васильевича меняет профессию», а также любимого зрителями «Кабачка «13 стульев». Каждый образ, воплощённый Натальей Игоревной, становился частью народной памяти, заставляя смеяться и сопереживать.
«Раздеваться не буду!» Как Селезнёва получила роль у Гайдая и сбежала от Таганки

Неожиданный дебют шестилетней звезды

Будущая народная артистка впервые соприкоснулась с магией сцены в совсем юном возрасте – ей было всего шесть лет. Судьбоносная встреча произошла на улице: маленькая Наташа играла в классики, когда на неё обратили внимание артисты Театра Советской Армии. Именно они искали юное дарование для новой постановки, и взгляд профессионалов не подвёл.

«Три года я выходила на сцену, пока существовал этот спектакль», – вспоминала Наталья Игоревна о своём первом театральном опыте. Этот спектакль, отмеченный успехом, был даже показан по телевидению. Именно этот телевизионный эфир сыграл ключевую роль в дальнейшей карьере юной артистки.

В это же время на «Ленфильме» готовился к запуску фильм «Алёша Птицын вырабатывает характер» по сценарию Агнии Барто. Пробы уже завершились, актёры были утверждены, но знаменитая поэтесса, увидев Наташу на экране, категорично заявила: роль Сашеньки должна достаться именно ей. Авторитет Агнии Львовны был непререкаем, и руководство киностудии пошло навстречу её пожеланию. Приехав в Ленинград вместе с мамой, Наталья успешно прошла пробы и вскоре приступила к съёмкам. Любопытно, что в титрах её указали под девичьей фамилией матери – Наташа Полинковская.

Лишь спустя много лет Наталья Селезнёва узнала о драматической подоплёке своего утверждения на роль. Оказалось, что изначально на роль бабушки Симы была утверждена Татьяна Пельтцер. Однако в итоге актрису сняли с роли, посчитав, что она не создаёт гармоничный дуэт с юной Натальей.

«Раздеваться не буду!» Как Селезнёва получила роль у Гайдая и сбежала от Таганки

Дерзкий вызов и роль в «Операции «Ы»

Приглашение в легендарную комедию Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» застало Наталью Селезнёву ещё в студенческие годы, когда она постигала азы актёрского мастерства в Щукинском училище. Гардероб молодой студентки, конечно, не мог похвастаться разнообразием, подходящим для кинопроб. В итоге она надела купальник подружки и скромный сарафан.
«Раздеваться не буду!» Как Селезнёва получила роль у Гайдая и сбежала от Таганки

Когда режиссёр попросил показать фигуру в купальнике, юная Наталья наотрез отказалась. Тогда Леонид Иович, известный своим умением провоцировать актёров, подначил её: «Да у вас плохая фигура. Вы стесняетесь». Эта фраза, сказанная с ехидной улыбкой, мгновенно вывела Селезнёву из себя. В порыве гнева она сорвала с себя сарафан и, бросив режиссёру вызывающий взгляд, спросила: «Ну как у меня фигура?» Эта дерзость и непосредственность покорили Гайдая – роль была её.

Белорусский след и встреча с Высоцким

После оглушительного успеха «Операции «Ы» молодую актрису пригласили на киностудию «Беларусьфильм». Там Наталью Селезнёву утвердили на главную роль в комедийной мелодраме «Саша-Сашенька». Режиссёр Виталий Четвериков, поклонник Театра на Таганке, планировал задействовать его ведущих актёров. Так, роль парашютиста Кости, возлюбленного героини Селезнёвой, должен был исполнить Валерий Золотухин.«Раздеваться не буду!» Как Селезнёва получила роль у Гайдая и сбежала от Таганки

Сама Наталья Игоревна признавалась, что на съёмочной площадке чувствовала себя «тарелочкой из другого сервиза». Съёмки начались, но по каким-то причинам из всей таганской труппы в картине остались только Владимир Высоцкий и Нина Шацкая. Золотухин и другие актёры были отправлены обратно в Москву, а на роль Кости пригласили Льва Прыгунова.

Владимир Высоцкий, тогда ещё не достигший пика своей всенародной славы, играл безымянного парня с гитарой, исполняя проникновенную «Песню о старом доме». «…В мою молодую голову не приходила мысль, что передо мной выдающаяся личность. А режиссёр, видимо, понимал, за кем будущее», – вспоминала Наталья Игоревна. Однако, как это ни парадоксально, фамилия актёра не вошла в титры, а его роль озвучил другой артист. Более того, и героиня Селезнёвой говорит не её голосом. Фильм прошёл практически незамеченным для широкой публики, но именно он стал началом знакомства актрисы с творчеством и личностью великого поэта.

«Мы с Володей не раз встречались. Я часто ходила на спектакли Театра на Таганке, мы оказывались в одно время на отдыхе в санатории «Актёр». Он с охотой брал в руки гитару, пел… Популярность Володю не испортила – страна сходила от его песен с ума, а он оставался потрясающим, настоящим мужиком», – делилась своими тёплыми воспоминаниями Селезнёва.
«Раздеваться не буду!» Как Селезнёва получила роль у Гайдая и сбежала от Таганки

«Кабачок «13 стульев»: почти 15 лет на экране

Окончив Щукинское училище, Наталья Селезнёва получила приглашение в Театр Сатиры. Прежде чем принять столь ответственное решение, она обратилась за советом к Леониду Гайдаю. Мэтр одобрил её выбор, сказав: «Иди, это твой театр». И, как показало время, он оказался абсолютно прав.

20 июня 1966 года актриса была официально зачислена в труппу. Сразу после оформления трудовой книжки к ней подошёл заведующий труппой Георгий Зелинский с необычным предложением: роль пани Катарины в новой телепрограмме «Кабачок «13 стульев». Эта передача, ставшая культовой, выходила в эфир на протяжении почти 15 лет. За это время в ней приняли участие все ведущие актёры Театра Сатиры. Наталья Игоревна вошла в основной костяк из 13 артистов, которые снимались постоянно. «И для нас это была не такая уж лёгкая работа: почти каждый день или репетиция, или съёмка», – рассказывала она о напряжённом графике.

«Наташка, у меня 10 минут!»: Гайдай снова спасает карьеру

Невероятная популярность «Кабачка «13 стульев» принесла всем его участникам всенародную любовь, но имела и обратную сторону. Наталья Игоревна вспоминала, что после роли пани Катарины столкнулась с определёнными трудностями: «Когда режиссёры приглашали меня на пробы, то потом часто говорили: «Нет, не пойдёт. Зритель будет думать про пани Катарину».
«Раздеваться не буду!» Как Селезнёва получила роль у Гайдая и сбежала от Таганки

В этот непростой период именно Леонид Гайдай вновь протянул ей руку помощи, пригласив в свой новый проект – картину «Иван Васильевич меняет профессию», считая её «игроком своей команды».

На съёмках этого фильма Наталья Селезнёва встретилась со своим давним кумиром – Юрием Яковлевым. Именно из-за него она когда-то выбрала Щукинское училище. На пробах ей довелось составлять компанию нескольким претендентам на роли Ивана Грозного и управдома Бунши, но втайне она мечтала, чтобы утвердили именно Юрия Васильевича.

Не так давно, в одном из интервью, Наталья Игоревна раскрыла тайну фразы, которую Яковлев-Грозный шептал на ушко её героине. «Наташка, у меня 10 минут, я опаздываю на спектакль!» – произносил он. Актриса вспоминала: «Я понимала, что такое опоздать на спектакль, но при этом мне надо было безудержно кокетничать и хохотать!»

 

Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

ДЗЕН Телеграм
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий