В Европе кинолента, представленная зрителям под названием «Одна безумная, безумная, безумная гонка по России», не вызвала особой заинтересованности, а вот в СССР картина Эльдара Рязанова была принята на ура. За первый же год проката комедию посмотрели 49,2 миллионов зрителей.
Самим Эльдаром Рязановым картина «Невероятные приключения итальянцев в России» не воспринималась, как что-то гениальное. Напротив — процесс съёмок оригинальной комедии оказался для режиссёра настоящим испытанием. С самого начала были сложности, ведь сценарий фильма, в котором итальянцев выставляли жуликами, был забракован советскими чиновниками. Дело было в нежелании испортить отношения с европейцами. Однако после того как иностранные коллеги задолжали СССР крупную сумму за провалившийся в прокате «Ватерлоо» Сергея Бондарчука, комедии Рязанова дали добро.
К съёмкам стороны отнеслись по-разному: советские кинодеятели тщательным образом подбирали актёров на главные роли, а итальянцы, решив сэкономить, пригласили малоизвестных артистов, которые согласились на небольшие гонорары. Сегодня расскажем о том, как сложились дальнейшие судьбы актёров, снявшихся в этой ленте.
Антония Сантилли — Ольга
Антонию нельзя причислить к серьёзным драматическим актрисам. После окончания факультета гуманитарных наук Римского университета итальянка строила карьеру модели, выступала в любительском театре и даже была дублёршей Орнеллы Мути в «Идеальном месте для убийства».
Однако самым пикантным фактом её биографии стало то, что на заре 70-х артистка принимала участие в съёмках эротических фильмов, а также откровенных фотосессиях для мужских журналов. Когда 24-летнюю Антонию пригласили в совместный советско-итальянский проект, она согласилась. Стоит отметить, что в это же время её звали в американскую ленту «Серпико» с Аль Пачино.
Несмотря на то, что советским зрителям актриса понравилась, больше в кино она не снималась. В скором времени Сантилли связала свою жизнь с богатым бизнесменом и стала мамой. Обеспеченная женщина отказалась от публичности и предпочитает закрытый образ жизни.
Андрей Миронов — Андрей Васильев
Советские кинематографисты на роль милиционера Андрея Васильева сначала рассматривали кандидатуру Иннокентия Смоктуновского, но Рязанов решил, что в форме артист будет смотреться слишком серьёзно, поэтому в итоге выбор пал на звезду «Бриллиантовой руки».
В этой картине у героя Миронова очень близкие отношения с матерью, также дела обстояли и в реальности. В окружении актёра не сомневались, что именно вмешательство Марии Владимировны сильно сказывалось на личной жизни артиста. Так, родительница отвергла кандидатуру в невесты сына Наталью Фатееву. Актриса была к тому времени разведена, с ребёнком, к тому же на 6 лет старше Андрея. А вот Екатерина Градова Мироновой приглянулась, поэтому девушка и стала первой женой её сына.
Известно, что актёр очень любил шумные компании, а вот своей супруге не позволял лишний раз выходить в свет нарядной. Мама всегда оставалась главной женщиной в его жизни, что очень не нравилось Градовой — после спектаклей цветы доставались Марии Владимировне, а не Екатерине. Миронов звонил родительнице по несколько раз в день. В итоге брак с Градовой всё-таки распался, а двухкомнатный кооператив актёр оставил бывшей жене и дочке.
Частой гостьей Мироновых была Лариса Голубкина. Однако на этот раз наличие за плечами брака и дочки Маши маму артиста нисколько не смутило. Пара поженилась и прожила вместе до самой смерти Андрея Миронова. Загруженность работой в театре и кино плохо сказалась на его здоровье, 46-летний актёр ушёл из жизни от разорвавшейся аневризмы.
Будет интересно: Андрей Миронов играл в фильме “Блондинка за углом” уже в плачевном состоянии.
Нинетто Даволи — санитар Джузеппе
Самым прославленным из итальянского каста стал Нинетто Даволи, который постоянно снимался у Пьера Паоло Пазолини. Зрители знают его по лентам мэтра «Царь Эдип», «Теорема», «Свинарник», «Декамерон». Также актёр засветился в фильмах Бернардо Бертолуччи и Карло Лидзани, и к середине 70-х он стал местной звездой.
Советские зрители узнали Нинетто по «Невероятным приключениям итальянцев в России», но для него самого роль экспрессивного кладоискателя не была. В дальнейшем артист продолжил сниматься в кино, но только у себя на Родине.
В 1973-м Нинетто связал себя узами брака с Патрицией Карломости, которая родила ему двоих сыновей — Гуидо и Пьер Паоло. Второй ребёнок был назван актёром в честь любимого режиссёра, а в 2014-м он снялся в биографической картине о наставнике «Пазолини».
Алигьеро Носкезе — Антонио Ломаццо
Карьера неаполитанца началась на радио в качестве пародиста, потом он занимался журналистикой. В кино же он попал случайным образом — после участия в телешоу и в постановках. Истинным прорывом для Алигьеро было участие в субботнем шоу Doppia Coppia, где он пародировал известных политиков.
В 70-е карьера Носкезе пошла на взлёт: он побывал на конкурсе песни «Канцониссима», снялся в нескольких комедиях, в числе которых была кинолента Эльдара Рязанова. Однако за кадром жизнь артиста сильно отличалась от юмористических зарисовок.
В 1974-м Алигьеро бросила супруга, которая при этом запретила детям общаться с отцом. Актёр впал в такую депрессию, что даже оказался в психиатрической клинике. Со временем проблемы артиста только усугублялись, и несмотря на то, что в больнице он находился под постоянным присмотром, в 1979-м 47-летний мужчина покончил жизнь самоубийством.
Тано Чимароза — мафиозо Розарио
Артист появился на свет в семье странствующего актёра-кукловода, поэтому с ранних лет помогал отцу со спектаклями. Когда Тано вырос, он стал создателем собственного театра кукол. Тёплые отношения с семьей испортились в 50-е, после его переезда в Рим. Зато Чимароза стал намного ближе к осуществлению заветной мечты о реализации в кино.
Успех артисту принесла роль Дзекинетты в «Дне совы», но после этого он играл только стереотипных сицилийцев, как и получилось в случае с советской комедией. В 80-е актёрская карьера пошла на убыль, но при этом Тано удалось сняться в ленте Джузеппе Торнаторе «Новый кинотеатр „Парадизо“».
В 90-х артист снялся всего лишь в трёх картинах, поэтому в итоге ушёл из кино и снова занялся изготовлением кукол. Финал у этой истории тоже печальный: в 2008-м году возрасте 86 лет Тано ушёл из жизни в бедности и забвении.
Джиджи Баллиста — доктор-кладоискатель
Джиджи долго искал своё призвание: после окончания юрфака он пробовал себя в журналистике, но позднее его увлекло кинопроизводство. Несмотря на то, что первые роли Баллиста сыграл уже после 40 лет, в дальнейшем он успел сняться более чем в 60 кинолентах.
Главным прорывом в творчестве актёра стал фильм «Дамы и господа» Пьетро Джерми, где ему досталась роль врача Гвидо Кастеллана. Символичным стал факт, что актёр сыграл доктора, который потерял паспорт, и в советской комедии.
Джиджи продолжал сниматься в кино до самой смерти. В 1980-м на экраны вышел фильм «Я ненавижу блондинок», а в скором времени после этого у актёра случился сердечный приступ, который повлёк его смерть. За 61 год своей жизни артист ни разу не был женат и не оставил после себя наследников.
Евгений Евстигнеев — хромой
После того, как итальянцам не удалось найти кого-то на роль кладоискателя со сломанной ногой, советская сторона предложила кандидатуру Евгения Евстигнеева. Мастерство актёра только добавило красок в эксцентрическую комедию.
Однако за кадром в жизни актёра не было этой лёгкости и непосредственности. Первая супруга Галина Волчёк ушла от Евстигнеева после того, как поймала его с поличным на измене с Лилией Журкиной. Союз с последней завершился трагедией — из-за злоупотребления алкоголем, психических болезней и псориаза Лилия умерла.
Уже позднее стало известно, что и Журкиной звезда «Современника» изменял — с Ириной Цывиной. Актриса была на 37 лет младше актёра и стала его последней женой: после череды инфарктов артист скончался, не дотянув до плановой операции на сердце.
Ольга Аросева — мать Андрея
У Ольги Аросевой был жёсткий характер и она постоянно участвовала в театральных интригах. За это она и была на целых 10 лет отстранена Валентином Плучеком от ролей. Но даже несмотря на это, актриса всегда была одной из самых популярных персон своего времени и привлекала внимание многочисленных мужчин.
Проблемой в этой истории или даже неким проклятьем было то, что все любимые мужчины Аросевой сначала спивались, а затем уходили из жизни.
«Мы как-то посчитали — набралось девять человек»,
— поделилась, поссорившаяся с коллегой, Зоя Зелинская.
Вот только на закате жизни звезда театра и кино, которая четырежды побывала замужем, осталась в полном одиночестве. Утешением для неё была лишь сцена, на которую она выходила даже тогда, когда уже была тяжело больна раком. Аросевой не стало 13 октября 2013-го. Многие не могли смириться с этой мыслью, так как ещё в начале месяца Ольга Александровна присутствовала на сборе труппы и говорила, что в скором времени вернётся к зрителям.
Ранее мы писали:
Брак ради прописки, работа уборщицей, уход из жизни: как сложились судьбы трёх сестёр из фильма “Аленький цветочек”.
Последние дни в Доме ветеранов, нелюбовь детей, измены, предательство: судьбы звёзд сказки «Огонь, вода и … медные трубы».
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
ДЗЕН Телеграм