Её путь в мир кинематографа начался с телевизионных эфиров, продолжился яркими ролями на большом экране, а затем привёл к успешной продюсерской деятельности. При этом, несмотря на публичность профессии, Анна Пескова всегда тщательно оберегала свою личную жизнь, лишь изредка приоткрывая завесу тайны над самым сокровенным. Теперь, когда актриса отмечает свой сороковой день рождения, самое время вспомнить о взлётах и падениях на её пути к признанию и семейному счастью.
Мечты родом из Челябинска
Будущая звезда появилась на свет в 1983 году в Челябинске, в интеллигентной семье. Её мама, заместитель руководителя лицея № 11, обладала не только учёной степенью кандидата философских наук, но и творческими амбициями – в юности она мечтала о режиссуре. Возможно, именно эти гены и предопределили судьбу Анны, которая с ранних лет проявляла артистические способности, занимаясь танцами и посещая театральную студию.
После окончания школы Анна, полная решимости покорить театральные подмостки, отправилась в Москву и поступила в знаменитое Щукинское училище. Однако столичная суета не задержала её надолго. Уже через год она вернулась в родной город, продолжив обучение в местном театральном вузе. Переломным моментом в её студенческой жизни стало предложение попробовать себя в роли ведущей информационных программ на региональных каналах «ТНТ-Челябинск» и «СТС-Челябинск».

Успехи на телевидении были настолько очевидны, что талантливую девушку пригласили на работу в Санкт-Петербург. Но едва Анна переехала в Северную столицу, как канал, куда её позвали, прекратил своё существование из-за финансового кризиса. Однако это непредвиденное обстоятельство не сломило её дух. Напротив, неудача обернулась возможностью: Анна не оставляла мечты о кино, поэтому активно рассылала свои фотографии по студиям, пока не получила эпизодическую роль в сериале «Литейный». С того момента минуло много лет, и 11 ноября артистка отмечает свой 40-летний юбилей.
Тернистый путь к признанию
После дебюта в «Литейном» предложения о съёмках посыпались одно за другим. Анна Пескова появилась в эпизодах таких популярных сериалов, как «Снайпер» и «Улицы разбитых фонарей». Но по-настоящему широкую известность ей принесла мелодрама «Слово женщине». Вскоре молодую актрису утвердили на главную роль в криминальном фильме «Мастер», а затем пригласили в картину «Семейный очаг».

Артистка продемонстрировала удивительную способность к перевоплощениям, примеряя на себя самые разнообразные образы: от курсантки в ленте «Военная разведка. Северный фронт» до Марины в «Любовь не делится на два» и дочери ресторатора в «Высокой кухне». В 2012 году она сыграла медсестру в драматическом проекте «Все началось в Харбине», а в популярном сериале «Тест на беременность» её героиня, акушер-гинеколог Инга Елизарова, полюбилась всей стране, тем более что проект растянулся на несколько сезонов.
«Рейтинги были феноменальные, — вспоминала Анна о том периоде. — Моей маме звонила ее лучшая подруга из Челябинска и говорила: „Вот смотрю на Анечку на экране и понимаю: как же все-таки Москва портит людей“. Она полностью отождествляла меня с моей героиней, люди тогда вообще не понимали, что настоящая я — совсем другая. А роль у меня была достаточно специфическая, я играла девушку, которая шла к своей цели по головам».
Драма «Фамильные ценности» позволила Анне вновь окунуться в мир танцев, ведь в этом сериале она воплотила образ балерины. В проекте об МЧС «Пять минут тишины» актриса продемонстрировала свою физическую подготовку, самостоятельно выполняя трюки после усиленных тренировок. Яркой и запоминающейся стала и героиня Песковой в фильме «Бумеранг».

В творческой биографии Анны Песковой особое место занимает сотрудничество с режиссёром Ренатом Давлетьяровым. Она снималась в его исторических картинах, среди которых — фильм «Лётчик», вдохновлённый подвигом Алексея Маресьева, где Анна и Пётр Фёдоров исполнили роли влюблённых. Совершенно иной характер имело роуд-муви «Тур с Иванушками», где Пескова, Агата Муцениеце и Ольга Сухарева перевоплотились в давних поклонниц легендарной группы. Сейчас актриса активно работает над проектом «Берлинская жара», где её партнёрами по съёмочной площадке стали Гела Месхи, Андрей Мерзликин и Даниил Страхов.
«Проект не только рассказывает о работе наших великих ученых и нашей доблестной разведки, но также ставит серьезные вопросы человечности, мужества, патриотичности и, конечно же, подлинной любви. Наш проект — это в определенной степени спин-офф культового сериала „Семнадцать мгновений весны“, и все события в нем как будто происходят в то же время и в том же месте, и кажется, что наши герои могут встретиться на улочках Берлина со Штирлицем, пастором Шлагом или другими героями всенародно любимого сериала», — рассуждала актриса о новом проекте.
Горечь первого расставания
О своих сердечных делах Анна Пескова всегда говорила неохотно, лишь изредка делясь крупицами личной информации. В одном из выпусков «Вечернего шоу с Аллой Довлатовой» актриса призналась, что ещё во время учёбы в Челябинске её сердце было занято радиоведущим Алексеем Сигаевым. Их роман продлился восемь лет, и вместе влюблённые перебрались в Санкт-Петербург. Однако, несмотря на долгий срок отношений, чувства пары не выдержали серьёзного испытания – разлуки.

«Я просто уехала на восемь месяцев, а вернулась уже к разбитому корыту. Он не выдержал этого, — намекала артистка на неверность партнёра. — Мы потом два года пытались все склеить, но уже не было доверия, и все рушилось. Я не встречала ни одну пару, которая бы смогла такое пережить. Забыть можно, но в сердце все остается навсегда. Тогда всем было безумно плохо. Но нельзя склеить чашку, которую разбили. Она в любом случае приходит в негодность».
Несмотря на отчаянные попытки сохранить отношения, вернуть утраченное доверие так и не удалось. Разбитая чаша любви, как образно выразилась сама актриса, оказалась непоправимой. Разрыв был болезненным для обоих, но, как показало время, стал лишь прелюдией к новой главе в жизни Анны.
Судьбоносная встреча
В 2016 году на красной дорожке фестиваля «Кинотавр» Анна Пескова появилась в сопровождении Дмитрия Пристанскова, что вызвало волну слухов и обсуждений. В то время Дмитрий занимал пост главы Росимущества и заместителя министра экономического развития, а впоследствии стал вице-президентом по взаимодействию с органами власти и управления ГМК «Норильский никель». Однако не карьерные достижения Дмитрия, а удивительная история его знакомства с Анной приковывает к себе особое внимание.

Актриса убеждена, что их встреча была предначертана свыше. После переезда в Санкт-Петербург Анна снимала квартиру в том же доме, где проживал Дмитрий. Оба часто бывали на одном и том же мосту в Северной столице, но ни разу не пересеклись. Более того, агент Анны оказалась соседкой родителей Пристанскова. Судьба свела их лишь тогда, когда Анна, уставшая после съёмок «Фамильных ценностей» в Минске, согласилась на встречу с другом в московском кафе. В этой компании оказался и Дмитрий, который уже собирался уходить.
«Мы успели только назвать друг другу свои имена. Но пары минут, взгляда глаза в глаза, рукопожатия нам хватило. Через год мы поженились…» — так описывала Пескова тот судьбоносный момент.
Однако в этой красивой истории любви был один нюанс: на момент знакомства Дмитрий был женат на владелице салона красоты Юлии Татарской, подарившей ему дочь Соню, да и Анна не была свободна.
«Мы в тот момент находились в процессе развода. Отправляясь на съемки в Минск, я брала своеобразный тайм-аут, чтобы решить, стоит ли продолжать отношения с первым мужем. Подумала и поняла, что не стоит. И у Димы в семье все складывалось неблагополучно, он тоже все для себя решил. Мы встретились, попили чаю, потом кофе, потом он пригласил меня на выставку в Третьяковку… С этого все началось», — делилась актриса деталями начала их романа.
Идеальный союз и материнское счастье
Отношения Анны и Дмитрия развивались гармонично, словно по идеально написанному сценарию. Влюблённые разделяли общие увлечения, в частности, часто посещали чемпионаты по бальным танцам. На одном из таких мероприятий Пристансков сделал Анне предложение руки и сердца, причём весьма оригинальным способом. Кольцо, по его задумке, должно было появиться не в традиционной коробочке.
«Кольцо ведь должно лежать в коробочке. Я была в бальном платье, Дима — в костюме. Положить коробочку так, чтобы я ее не заметила, было некуда. Дима сфотографировал открытую коробочку на телефон. Мы вальсируем, он достает телефон, открывает фотографию, показывает мне. Я думаю: „Странно, какая-то коробка“. А Дима тем временем выкладывает на фото кольцо», — с улыбкой рассказывала актриса о необычном предложении.
В 31 год Анна впервые ощутила радость материнства. Несмотря на прекрасное самочувствие, она решила не афишировать своё интересное положение до последнего. Чудесным образом её окружение не замечало изменений в фигуре даже на восьмом месяце беременности. После рождения дочери Насти актриса также не спешила делиться радостной новостью. Лишь когда малышке исполнилось полтора года, Анна решилась поведать миру о своём новом статусе мамы.
Материнство кардинально изменило приоритеты артистки. Если раньше она снималась сразу в нескольких проектах, то теперь осознала, что не готова надолго разлучаться с мужем и дочерью. Анна стала более избирательно подходить к выбору ролей, отдавая предпочтение тем проектам, которые не требовали длительных отъездов. Дмитрий всячески поддерживал супругу в её творческих начинаниях и сам активно включился в киноиндустрию, став председателем совета директоров студии имени Горького. Вместе с Анной он продюсировал такие фильмы, как «Хороший мальчик», «Трудности выживания» и «Тур с Иванушками», создавая не только крепкую семью, но и успешный творческий тандем.
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
