Последний по-настоящему семейный день детства для маленькой Наташи Бондарчук был наполнен звуками отцовского молотка. На даче, после летнего дождя, Сергей Бондарчук, её папа, увлечённо мастерил садовый столик из досок и инструментов. Под этот размеренный стук девочка и уснула. Проснувшись на следующее утро, она обнаружила, что отца уже нет. Мама лишь обронила, что он уехал в город за продуктами. Но эта «поездка» затянулась на целых пять лет. Пять долгих лет разлуки, пять лет ожидания встречи с любимым отцом.
Когда Наталья, тоскуя, начинала расспрашивать маму о папе, Инна Макарова отвечала с жёсткостью: «У него теперь новая семья. На тебя ему плевать». Долгое время девочка искренне верила, что новая супруга отца запрещает ему общаться с дочерью. Однако истина оказалась куда более горькой и болезненной: именно её собственная мама, Инна Макарова, стала непреодолимой преградой между отцом и дочерью.
Союз, казавшийся вечным
Брак Сергея Бондарчука и Инны Макаровой со стороны выглядел нерушимым. Наталья Бондарчук вспоминала, что её родители были неразлучны, одним целым. Мэтр кинематографа обожал свою избранницу. На съёмках «Кавалера Золотой Звезды» он буквально не отходил от неё, постоянно держа за талию. С гордостью Сергей Фёдорович знакомил Инну со всей съёмочной группой, представлял её даже именитому режиссёру Юлию Райзману. Когда Райзман, восхищённый, назвал Макарову «тоненькой красавицей с другой планеты», Бондарчук, по воспоминаниям очевидцев, растаял от гордости даже сильнее, чем сама Инна Владимировна.

Макарова, в свою очередь, была абсолютно уверена в супруге. Тысячи женщин были влюблены в статного красавца-актёра, но она их просто не замечала, не видела в них соперниц. Её доверие к Сергею было безграничным. Сергей Фёдорович однажды поклялся ей: «Поверь, в моей жизни никогда не будет женщины, которую я смог бы полюбить также сильно, как люблю тебя».
Яд зависти
Но не другая женщина, а невидимый яд чужой зависти разрушил этот, казалось бы, незыблемый союз. В послевоенное время мужчин было катастрофически мало, и за таким, как Бондарчук — молодым, красивым, невероятно талантливым, да ещё и ставшим народным артистом СССР — началась настоящая охота. Инна Макарова признавалась, что чувствовала эту зависть физически. Однажды, когда Бондарчук специально приехал с других съёмок, чтобы провести несколько часов с женой, одна известная актриса с неприкрытой ненавистью бросила Макаровой: «Твоему народного дали? Ну-ну, “твоим” он будет недолго».
Именно в тот момент Инна впервые почувствовала пронзительный страх, осознав всю тяжесть и сложность быть женой мужчины, которого обожала вся страна. Ядовитые слухи начали свою разрушительную работу. Журналисты наперебой приписывали Бондарчуку бесчисленные романы, коллеги-артисты сплетничали за спиной, а поклонницы засыпали его любовными письмами. Всё это накапливалось, словно тяжёлый груз, медленно подтачивая доверие Макаровой.

Она больше не могла верить мужу так, как прежде. Измученная бесконечными пересудами, она приняла тяжёлое решение и сказала супругу: «Серёжа, ты должен меня понять… Я больше не могу быть твоей женой».
Горькое расставание и новая любовь
Инициатором развода стала Инна Макарова. Однако оставалось непонятным, почему она запретила Сергею общаться с их родной дочерью Наташей. Ведь он не изменял ей, не обижал, всегда был с ней предельно честен. Разгадка крылась в стремительном появлении новой любви в жизни Бондарчука – актрисы Ирины Скобцевой, с которой он начал совместную жизнь всего через несколько месяцев после официального расторжения брака.
Макарова, поддавшись собственным подозрениям, убедила себя, что отношения Бондарчука и Скобцевой зародились ещё во время их семейной жизни. Эта догадка, возможно, несправедливая, стала причиной глубокой обиды, которая и привела к пятилетней разлуке отца с дочерью.

Боль ребёнка
Для Натальи развод родителей обернулся настоящей катастрофой. К ней, тогда ещё совсем маленькой девочке, на улице подходили незнакомые женщины, которые с какой-то зловещей настойчивостью сообщали, где и с кем сейчас находится её отец, настойчиво требуя рассказать об этом «романе» маме. Подобное происходило и в школе: преподаватели и родители одноклассников бесцеремонно расспрашивали Наташу о личной жизни её родителей.
Девочка хорошо запомнила тот день, когда она пошла на крайность. Перед уроком русского языка учительница объявила о сочинении на тему «Моя семья». Не в силах справиться с нахлынувшими эмоциями, Наталья вышла на перемену на улицу и специально наелась снега на морозе, пытаясь заболеть. Она мечтала лишь об одном – избежать этого сочинения. Любая мысль об отце вызывала у неё неудержимые слёзы. Она никак не могла понять, почему отец избегает её.
Лишь спустя пять лет отец и дочь смогли, наконец, встретиться и поговорить. Наталье пришлось заново знакомиться с собственным отцом. К счастью, она оказалась способна понять и принять его, оставив все детские обиды в прошлом. «В моих глазах на какое-то время предателем стала мама. Это она запрещала отцу со мной встречаться. Кричала на неё, злилась, но обида быстро испарилась. Я вообще очень отходчивая. Близких людей прощаю всегда и за всё», — позже делилась Наталья Сергеевна.

Сергей Бондарчук стал для неё не только любящим отцом, но и главным наставником на профессиональном поприще. Со временем Наталья смогла наладить тёплые отношения и с его новой семьёй, особенно с сестрой Алёной Бондарчук.
Даже Инна Макарова в итоге смогла отпустить свою давнюю обиду. Спустя годы она увидела на столе пачку фотографий и, улыбнувшись, сделала дочери комплимент: «Какая ты на этих фотографиях красавица!». Наталья удивлённо воскликнула: «Мама, это не я! Это вообще-то Алёна Бондарчук!». А позже, на премьере одного из фильмов, Макарова впервые встретилась с Алёной, обняла и поцеловала её, словно родную дочь.
Невозможная любовь и трагический выбор
Пережив в детстве такую глубокую травму, Наталья, казалось, была обречена на собственные драматические повороты в жизни. И они не заставили себя ждать. В 21 год, на съёмках культового «Соляриса», её настигли сильные и всепоглощающие чувства к режиссёру Андрею Тарковскому. «Проснулась сильная, душераздирающая любовь. Не могла ни есть, ни спать, ни работать. В голове только одно: “Тарковский, Тарковский, Тарковский…”», — вспоминала актриса.

Но судьба жестоко посмеялась над влюблёнными: оба были несвободны. Тарковский состоял в браке с Ларисой Кизиловой и воспитывал маленького сына Андрея, а Наталья в 19 лет уже успела выйти замуж за оператора Элизбара Караваева. Будущего у этих отношений не могло быть.
Однако короткая интрижка всё же случилась во время совместной поездки на кинофестиваль в Париж, куда они привезли «Солярис». Встретив иностранных коллег, Тарковский, не сдержав чувств, схватил Наталью за руку и на французском произнёс: «Познакомьтесь. Это моя любовь — Наталья». Они вдвоём бродили по улочкам Парижа, держась за руки, а по вечерам ужинали в ресторанах. Но этот мимолётный роман оборвался так же внезапно, как и начался, прямо в московском аэропорту.
Там Тарковского встречали жена и сын, которые подбежали к нему, обнимая и целуя. Наталья же стояла в стороне, едва сдерживая рыдания. В сыне Тарковского она увидела саму себя в детстве, ту маленькую девочку, которую жизнь разлучила с отцом на пять долгих лет. «Я не могла стать разлучницей, потому что знаю, насколько это больно и тяжело», — позже признавалась она.

Забыть Андрея Тарковского оказалось невероятно трудно. В своей автобиографической книге «Единственные дни» Наталья Бондарчук откровенно написала, чем едва не завершилась эта безысходная любовь. Подобно своей экранной героине Хари из «Соляриса», она пыталась свести счёты с жизнью. В последний момент она позвонила Тарковскому, чтобы рассказать о своих чувствах и попрощаться. Режиссёр, осознав всю серьёзность ситуации, тут же бросился к ней. К счастью, он успел вовремя и отвёз её в больницу. Ещё несколько минут, и жизнь Натальи оборвалась бы.
Пока Наталья проходила лечение, её официальный супруг Элизбар Караваев отчаянно пытался понять, что происходит. Долго искать ответы не пришлось. Наталья подробно описала все свои переживания в личном дневнике: и первую встречу с Тарковским, и парижскую интрижку, и то, что без него она не хочет жить. Муж развёлся с Натальей сразу после её выписки, но предложил остаться друзьями и ещё долго поддерживал её, опасаясь, что она снова может причинить себе вред.
Новый путь и «семейно-творческий коллектив»

Выход из личного и творческого тупика Наталья нашла там же – в мире Тарковского. Её невероятно восхитил актёрский дар Николая Бурляева, которого она увидела в «Андрее Рублёве». Ей казалось, что образ его персонажа мистически слился с образом самого Тарковского.
Позже она размышляла о том, что Андрей Арсеньевич в принципе подбирал актёров, которые были чем-то похожи на него самого, искал в них собственные черты. И в Маргарите Тереховой, и в Александре Кайдановском, и в Олеге Янковском, и в Николае Бурляеве было нечто от великого режиссёра.
Бурляев и Бондарчук сыграли свадьбу. Этот брак продлился 17 лет, в нём родились сын Иван и дочь Мария. Но и этот союз не выдержал испытания временем. Наталья Бондарчук встретила своего нынешнего мужа, актёра Игоря Днестрянского. И вот здесь история могла пойти по родительскому сценарию – с обидами, скандалами и запретами. Но Наталья выбрала совершенно иной путь.

Она создала то, что сама называет «семейно-творческим коллективом». Сегодня Наталья Сергеевна работает над фильмом «Снегурочка». Роль царя Берендея в нём исполняет её бывший муж, народный артист России Николай Бурляев. А роль Бобыля Бакулы играет её нынешний супруг, Игорь Днестрянский. Все они вместе работают на одной съёмочной площадке.
Наталья Сергеевна подчёркивает, что Игорь Днестрянский не имеет никакого отношения к их разводу с Бурляевым. Между мужчинами нет ревности, им нечего делить. Напротив, они относятся друг к другу с большим уважением и активно помогают на съёмках. Игорь Днестрянский смог наладить прекрасные отношения с её дочерью Машей. А сама Наталья поддерживает тёплое общение с новой женой Николая Бурляева Ингой и их детьми.
Пережив в детстве развод родителей и болезненную пятилетнюю разлуку с отцом, Наталья Бондарчук смогла построить собственную жизнь на принципиально иных основах. Вместо стены обид она выбрала путь уважения, любви и совместного творчества.

Справедливо ли сложилась судьба Натальи Бондарчук, прошедшей через такие испытания?
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
