Список лучших фильмов для женщин после 40 лет со смыслом: описание, трейлеры

Глубоко философские фильмы заставляют заглянуть в себя и задуматься о вещах, которые считались само собой разумеющимися. С незапамятных времен человек использовал свою рациональную способность задавать вопросы и в то же время извлекать уроки из окружающей его реальности. Философия родилась, когда первые люди взяли перерыв в своей рутине выживания, чтобы задуматься о причинах вещей, жизни, опыта. Потребовались тысячи лет, чтобы был изобретен самый эффективный инструмент для иллюстрации условий жизни человека: кино.

Philosophizing

Нет сомнений в том, что седьмое искусство идеально подходит для раскрытия философских идей способами, понятными и обсуждаемыми сотнями тысяч зрителей. Кино предоставляет беспрецедентную свободу, когда дело доходит до рассказа истории. Интересные фильмы для женщин после 40 лет показывают сложные грани жизни – поиск смысла в жизни, страх одиночества и смерти, принятие и прощение.

Седьмой континент (1989)

Первый фильм немецкого гения Михаэля Ханеке смотреть не так-то просто; «Седьмой континент» – это сюрреалистический опыт, который заставит задуматься над его значением на многие дни.

Речь идет об австрийской семье, принадлежащей к верхушке среднего класса. Поначалу их жизнь кажется нормальной, порой даже банальной, но правда далека от первого впечатления. Постепенно персонажи раскрывают свои истинные чувства, что приводит к финалу, после которого многие еще долго не могут оправиться.

Уровень отчуждения, которого достигают члены семьи, ужасает настолько, что заставляет задуматься, насколько все люди близки к такой жизни. Одна из целей философии – дать возможность осознать вещи, которые раньше были невидимы. Нет сомнений в том, что «Седьмой континент» достигает этого с мрачным совершенством. Пожалуй, это лучший фильм для женщин после 40 лет со смыслом.

Комната (2015)

Для тех, кто хотя бы поверхностно знаком с учением Платона, этот короткий триллер откроется с неожиданной стороны. Джек – пятилетний мальчик, который всю жизнь прожил в одной комнате. Он не знает, что снаружи есть целый мир; мать научила его думать, что единственное, что есть, содержится в этих четырех стенах.

Правда в том, что мать Джека была похищена много лет назад, отец мальчика – похититель, который появляется каждый день, чтобы принести припасы и заняться с ней сексом. До тех пор, пока однажды персонаж Бри Ларсон не выдержит этого и не решит рассказать все своему сыну.

Дальнейшее развитие событий особенно похоже на аллегорию пещеры, которую Платон раскрывает в своем шедевре «Республика». Есть группа людей, прикованных цепями в пещере; они могут наблюдать только тени реальных объектов за пределами пещеры. Поэтому они считают, что тени – это все, что есть на самом деле. Один из этих людей разрывает свои цепи и может выйти на поверхность. Сначала солнечный свет ослепляет его, но постепенно он привыкает к нему, пока не сможет созерцать истинную реальность. Когда он возвращается в свое старое жилище, чтобы сообщить благую весть, он не может видеть тени пещеры, ведь глаза привыкли к мощному свету; знакомые принимают его за сумасшедшего.

Согласно Платону, философ представляет человека, который разрывает свои цепи. Таким образом, он должен делать то же самое с глупцами, которые не хотят искать истину. Путешествие Джека очень похоже на эту умную притчу. Его мать говорит ему правду, он отказывается ей верить, по крайней мере, на какое-то время. Затем, когда ему, наконец, удается выбраться, он ослеплен солнечным светом. Мало-помалу он приходит к пониманию, что все, что он знал в своей старой тюрьме, было лишь тенями разнообразных объектов и переживаний из внешнего мира.

Синекдоха, Нью-Йорк (2008)

Кейден Котар – такой же человек, как и все остальные: он борется со страхом одиночества и смерти, который часто сопровождает человеческий опыт. Однако Кейден слишком поглощен своими проблемами, чтобы понять, что все человеческие жизни похожи. Сердце каждого человека разбито, мечты разрушены, все умирают и т. д. Так продолжается до прекрасного конца фильма, в котором Котар понимает, что все мы – представители человечества, которое вместе идет навстречу смерти; всех мучают подобные проблемы.

В частности, главный герой испытывает все тяжелые экзистенциальные чувства, которые философ Жан Поль Сартр описывает в своих произведениях. После интенсивных размышлений Кейдену удается преодолеть ядовитый солипсизм, омрачавший его разум.

Читайте также: Почему актриса Толстоганова отказалась сниматься в кино с сыном Ефремова Никитой

Древо жизни (2011)

Терренс Малик окончил Гарвардский университет по специальности философия. Автором, оказавшим на него наибольшее влияние, был Мартин Хайдеггер. Считающийся одним из самых важных и влиятельных философов 20-го века, Хайдеггер предложил новую онтологию. Менее озабоченный когнитивным аспектом знания (в отличие от Канта и Аристотеля), этого философа больше интересовало существование как таковое.

«Древо жизни» – уникальный фильм, в котором отношения между человеком и природой составляют основу всего происходящего. От сотворения мира до развития американской семьи тесные связи между человеком и его окружением очевидны на протяжении всего фильма. Хайдеггер утверждал, что для определения человека невозможно отделить его от окружающей его среды. Нельзя понять одно без другого.

Иллюстрация воспитания главного героя чрезвычайно интересна с гносеологической точки зрения. Никогда прежде не было такого честного и подробного изображения процесса взросления.

Образ матери (Джессика Честейн) и образ отца (Брэд Питт), показывают две противоположные философские тенденции: идеализм и эмпиризм соответственно. Первые склонны понимать мир теоретически. Последние верят только в знание из мира, ощутимое и поддающееся проверке аристотелевским способом. Глубокие философские основы Малика очевидны и достойны восхищения.

Читайте также: Новинки кино 2021 года: список самых долгожданных киношек

Мертвец идет (1995)

Есть много тем, которые довольно сложно обсуждать несомненно, что существование свободы воли является одной из них. «Мертвец идет» выделяет несколько моментов в этой спорной дискуссии.

Шон Пенн играет приговоренного к смертной казни заключенного, который пишет монахине (Сьюзан Сарандон), заявляя, что он невиновен во всех преступлениях. Она вынуждена исследовать все аспекты дела, пытаясь определить, верны ли утверждения Пенна.

Английский философ Питера Стросон утверждает, что людям не нужно знать, существует ли свобода воли, чтобы наказывать за преступления. Персонаж Сарандон рассматривает эти проблемы с религиозной точки зрения, как и у Стросона. Если преступник хочет снова считаться частью общества и получить прощение, он должен показать, что осознает, что его действия были неправильными.

Как бы люди не любили комедии, именно драмы могут изменить мировосприятие. После сорока лет люди все еще задают те же вопросы, что и в двадцать – кто я, верны ли мои взгляды, как поступить в той или иной ситуации.

Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий