Знаменитый советский режиссёр Леонид Гайдай был новатором отечественного кино. Несмотря на жёсткую цензуру, ему удавалось оголять молодых актрис в кадре. Премьеры были триумфальны, а картина пополнили Золотой фонд советского кино. Какие секреты скрывал Гайдай при создании своих шедевров, и как у него получалось миновать жёсткую цензуру?
Чтобы понимать строгость цензуры времён 60-80-х годов прошлого века, можно в качестве примера вспомнить популярную картину «Жених с того света», которую советская цензура сократила до короткометражки. Тем не менее, молодые и красивые актрисы, снимающиеся у Леонида Гайдая, не раз оголялись в кадре. И к каждой красавице у продуманного режиссёра был свой подход.
![Пропускала цензура: как Леонид Гайдай заставлял советских актрис снимать с себя одежду на публике](https://tvcenter.ru/wp-content/uploads/2022/11/1-28-600x338.jpg)
Талантливая Наталья Варлей в «Кавказской пленнице» разделась после долгих уговоров Леонида Гайдая. Кстати, поговаривали, что советский режиссёр даже домогался эффектную актрису и рассчитывал на взаимность брюнетки. А вот блондинка Светлана Светличная разделась в «Бриллиантовой руке» исключительно благодаря Юрию Никулину, который посоветовал ей во время съёмок смотреть ему в глаза и не замечать других мужчин вокруг.
Тогда как любимица Наталья Селезнева в «Наваждении» из приключений Шурика разделась в кадре исключительно на слабо, поспорила с хитроумным режиссёром ещё на кастинге.
![Пропускала цензура: как Леонид Гайдай заставлял советских актрис снимать с себя одежду на публике](https://tvcenter.ru/wp-content/uploads/2022/11/1-29-600x373.jpg)
А вам нравятся советские комедии Леонида Гайдая? Пишите в комментариях.
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
![](/wp-content/uploads/img/dzen.png)
![](/wp-content/uploads/img/telegram.png)